Австралийская марка holden расширяет модельный ряд

Holden

Австралийская марка holden расширяет модельный ряд

Эта компания, начинавшая в 1885 г. как Holden and Frost (Холден и Фрост) в городе Аделаида, выпускала кузова для конных экипажей. Свой первый автомобиль она собрала в 1914 г. на шасси Lancia (Лянча). В 1920 г. было создано объединение Holden's Motor Body Builders Ltd.

(Хол-денс Мотор Води Билдерс), в котором компания-основатель занималась обивкой салонов кожей. Тем временем, австралийский филиал концерна General Motors (Дженерал Моторс) перерос основанную в 1918 г. фирму Motor Exports (Мотор Экспорте) и в 1926 г. приобрел Holden.

Основным занятием последней стало изготовление кузовов для автомобилей Chevrolet (Шевроле) и Buick (Бьюик), а также в небольших количествах для Hudson (Хадсон), Essex (Эссекс), Chrysler (Крайслер), De Soto (Де Сото), Plymouth (Плимут), Willys (Виллис), Graham (Грэхем), Reo “(Рио) и Studebaker (Студебекер).

Одним из самых привлекательных автомобилей стал 2-дверный фастбек Sloper (Слоупер) на шасси американских Buick, Chevrolet, Oldsmobile (Олдсмобил), Pontiac (Понтиак) и европейских Clyno (Клайно), FIAT (ФИАТ), Morris (Моррис), Singer (Зингер) и Vauxhall (Воксхолл). Эти автомобили практически не продавали в Европе и США.

Кроме того, на новом заводе компании, введенном в строй в Мельбурне в 1936 г., выпускали кузова для английских и американских грузовиков, а во время второй мировой войны Holden изготавливала и армейские машины – от командирских и санитарных до топливозаправщиков и артиллерийских тягачей.

Автомобиль Holden General (Дженерал) 1961 г. практически полностью копировал современные ему модели Vauxhall и Opel. Это был период, когда легковые автомобили компании являлись самыми продаваемыми в Австралии

По окончании войны начался выпуск машин на базе шасси Chevrolet и Vauxhall.

Исполнительный директор Holden сэр Лоуренс Хартнетт (Lawrence Hartnett) предложил концепцию полностью австралийского легкого автомобиля, занимающего в размерном классе промежуточное положение между английскими и американскими моделями.

Его план поддержало руководство General Motors в Детройте, австралийские правительство и банки. Прототип появился в 1946 г., а первый серийный автомобиль Holden сошел с конвейера в ноябре 1948 г.

Им оказался 4-дверный седан “48/215” с несущим кузовом и 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 2,2 л. Последний кузов для американского шасси компания выпустила в 1948 г., а для шасси Vauxhall – в 1952 г. Выпуск кузовов для грузовиков Bedford (Бедфорд) продолжался до конца 50-х гг. В январе 1951 г. появился первый грузопассажирский “48/215”, а к маю 1953 г. были проданы первые 100 тыс. автомобилей.

В 1956 г. началось производство модели “FE” – 6-местного седана с теми же двигателем и коробкой передач. В 1960 г. с увеличением рабочего объема двигателя до 2,3 л, а мощности – до 75 л.с. модель получила индекс “”.

Первый раз Holden опередил по продажам всех изготовителей автомобилей Австралии в 1950 г. и с тех пор лидировал до 1982 г., когда на первое место вышел Ford. В октябре 1962 г.

с конвейера главного завода Bend (Венд) в Фишермене сошел миллионный автомобиль, а двухмиллионный Holden был изготовлен в марте 1969 г. Кузова по-прежнему собирали на первом заводе Woodwille (Вудвилл). Другие сборочные предприятия находились в Пэйджвуде, шт.

Новый Южный Уэльс, Брисбене, Перте и Биркенхэде, штат Южная Австралия. В 1963 г. к ним добавили новый кузовной завод в Элизабет, штат Южная Австралия. В 1964 г. открыли еще одно предприятие в Акакия Ридж, штат Квинсленд.

Грузовые и грузопассажирские машины популярны в Австралии. Holden выпускает этот пикап Maloo (Молу) с 1998 г. с двигателем большого рабочего объема. Его создало отделение специальных автомобилей, также как и VT Commodore GTS (на фото – под пикапом), развивающий скорость 243 км/ч

Модельный ряд расширили в 1967 г. небольшая Torana HB (Тора-на), измененная внешне Vauxall Viva (Вива), а в 1968 г. автомобиль-флагман Holden HK с двигателем Chevrolet V8. В 1969 г. Holden приступила к выпуску собственных моторов V8 (4,1 и 5,0 л).

Купе Мопаго (Монаро) получило полностью австралийский мотор V8 и 5,3-литровый двигатель Chevrolet 327, позже – Chevrolet 454 (7,4 л), который помог победить в гонках Ford Falcon 289. В 1968-76 гг. выпустили около 41 тыс. Мопаго. Серию Torana LH собирали в 1974-79 гг.

с 4-, б- и 8-цилиндровыми моторами (от 1,9-литрового Opel до 5-литрового V8). Модель Gemini (Джемини), пришедшая на смену Torana, была японской версией Vauxhall Chevette (Шеветт). Еще одним неавстралийским Holden стал в 1979 г. автомобиль Commodore (Коммодор) с двигателями рабочим объемом 1,9-4,1 л.

Он стал самым продаваемым на Зеленом континенте, пока его не обогнал Ford Falcon (Фэлкон).

Глобализация концерна General Motors привела к тому, что компания экспортировала в 70-е гг. в Великобританию кузовные панели для универсала Camira (Камира), а в 80-е гг. – для универсала Vauxhall Cavalier (Кавалер).

Двигатели Holden устанавливались на ряд моделей Vauxhall и автомобили Opel (Опель) для шведского рынка, поскольку требования к токсичности в Швеции и Австралии были одинаковы. Кроме того, существовало несколько совместных предприятий с японскими Nissan (Ниссан) и Isuzu (Исудзу).

Возглавляла гамму Holden конца 80-х гг. модель Commodore с 3-литровым мотором Isuzu или 5-литровым V8 от General Motors.

Отделение Holden Special Vehicles (Холден Спешиэл Вииклз) в содружестве с английской фирмой TRW создает машины для так называемого супертуринга: 5-литровая Manta (Манта), 5,7-литровые “GTS” и Grange (Грэйндж). Возглавляют гамму Holden 5-литровые Statesman (Стэйтсмен) и Caprice (Каприс).

Holden VR HSV GTS 215i (Холден VR HSV GTS 215i) 1994-2000

Прекрасным образцом отделения Holden Special Vehicles стал VR Commodore GTS 215i, способный разогнаться с места до 100 км/ч за 6,6 с – один из самых динамичных серийных автомобилей австралийского производства. Это была и самая быстрая австралийская серийная модель – максимальная скорость 243 км/ч.

Машина получила новый двигатель Holden V8 (5,7 л) с впрыском бензина, 6-ступенчатую коробку передач и дифференциал повышенного трения. Мотор развивал 215 л.с. при 4800 об/мин и максимальный момент 475 Н*м при 3600 об/мин. При этом ограничитель частоты вращения коленчатого вала был настроен на 5500 об/мин.

Увеличенная нагрузка на передние колеса предполагала, что “GTS 215i” склонен к недостаточной поворачиваемости, но его чутко реагирующий на управляющее воздействие двигатель позволил справиться с проблемой с помощью манипуляций педалью подачи топлива. Привод выключения сцепления – тросово-гидравлический.

Тормоза – с вентилируемыми дисками и АБС, шины размером 235/45ZR17.

Скоростной “VR HSV GTS 2151” был выпущен в 1994 г. Это самая быстрая серийная легковая модель Австралии a XX веке с 5,7-литровым мотором V8
Характеристика
Двигатель:V8, 16 клапанов
Диаметр цилиндра и ход поршня:102×88 мм
Рабочий объем:5710 см3
Максимальная мощность:8,5
Коробка передач:на несущем 4-дверном кузове
Шасси:независимая на винтовых пружинах

Holden Commodore VN Group А (холден коммодор VN группа А) 1991 г

VN Commodore была последней из серии “VN” разработкой для омоло-гации к соревнованиям по требованиям группы А. Всего было выпущено 302 машины из запланированных 500, причем последнюю изготовили 8 марта 1991 г. Комплект обтекателей создали с помощью продувок в аэродинамической трубе MIRA в Великобритании.

При этом коэффициент сопротивления воздуха Cd был меньше 0,3 по сравнению со значением 0,34 у базовой модели “VN”.

Как и большинство самых мощных моделей Holden, модель VN Group А начинала свою жизнь как Berlina (Берлина), поскольку в ней было меньше роскошного оборудования, которое нужно менять при подготовке специального спортивного салона в мастерских Holden Special Vehicles.

Одним из последних вариантов серии Holden HRT стал в 1998 г. профинансированный фирмой Mobil (Мобил) автомобиль VT Commodore V8

От своих серийных близнецов VN Commodore отличался 17-дюймовыми колесами и шинами с отношением высоты профиля к его ширине 0,45, полностью переработанным для группы А двигателем V8 (215 л.с.), 6-ступенчатой коробкой ZR1 Corvette (Корветт) немецкой фирмы ZF (ЦФ).

Практически все детали мотора были переработаны, в частности, увеличен диаметр толкателей клапанов и штанг, использованы усиленные клапанные пружины, литые из специального алюминиевого сплава крышки клапанного механизма и напорная воздушная камера, модернизированный коленчатый вал со стальными звездочками и усиленной двухрядной цепью привода газораспределительного механизма, поршни и шатуны для гонок, облегченный до 7 кг маховик и усиленные вкладыши коренных и шатунных подшипников. Дополняли картину электрический топливный насос высокого давления, бензобак увеличенного объема и защита от камней. Машина разгонялась с места до 100 км/ч за 6,2 с при максимальной скорости 250 км/ч.

Передняя подвеска и архаичный задний ведущий мост получили усиленные пружины, специально подобранные стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы Bilstein (Билштайн).

Кузов автомобиля окрашивали в темно-красный цвет, но выпустили и два специальных экземпляра – черный и белый “металлик”. Первые автомобили получили простой кондиционер.

Гонщик Уин Перси (Win Percy) использовал VN Group А с номером шасси “016” в качестве персонального дорожного автомобиля с регистрационным номером “WIN 1”.

10 самых запоминающихся автомобилей из Австралии

Австралийская марка holden расширяет модельный ряд

В этот день 199 лет назад английский путешественник М. Флайндерз дал имя Австралия Зеленому континенту. По такому поводу мы решили рассмотреть 10 самых интересных машин родом из этой загадочной части нашей планеты.

Elfin MS8 Streamliner

В Австралии функционирует большое количество автокомпаний, занимающихся мелкосерийным производством. Одной из них является фирма Elfin Sports Cars. Ее модель MS8 Streamliner является родстером с двигателем V8 объемом 5,7 л. Сравнительно небольшой автомобиль обладает мощностью 334 л.с., что делает его крайне шустрым на дороге.

Holden 48-215

Австралийская фирма Holden была основана в далеком 1856 году. В 1931 году компания стала отделением General Motors.

В 1948 году компания выпустила первый полностью австралийский автомобиль Holden 48-215. Хотя дизайн машины разрабатывался в США, там он не получил своего воплощения в конечной модели.

Однако General Motors все же выпустила этот среднеразмерный седан, но уже на территории Австралии.

Holden Monaro CV8-Z

На сегодняшний день Holden является одним из трех крупнейших автопроизводителей Австралии. За свою продолжительную историю компания выпустила большое количество автомобилей разных классов.

В 1968 году появилась одна из самых узнаваемых австралийских машин Holden Monaro. Модель несколько раз перезапускалась. Производство купе третьего поколения началось в 2001 году.

Спустя 4 года была выпущена ограниченная серия Holden Monaro CV8-Z.

Ford Territory SZ

Модель Territory от австралийского отделения компании Ford пользуется стабильным спросом на внутреннем рынке. Автомобиль представляет собой полноразмерный внедорожник с достаточно агрессивным дизайном. В качестве силовых агрегатов используются дизельные двигатели американского производства и местные бензиновые моторы.

Ford Falcon XR6

Первое поколения Ford Falcon австралийского производства вышло на рынок в 1960 году. С тех пор автомобиль обзавелся многочисленными модификациями, начиная от семейного седана и заканчивая гоночными купе.

В данный момент на рынке реализуется седьмое поколение Falcon, производство которого началось в 2008 году. Особенно стоит выделить модель Falcon XR6. Это легковой автомобиль с кузовом пикап.

Такие машины сложно найти еще в какой-либо стране, однако на австралийском континенте они пользуются большой популярностью.

Ford Falcon GT

Модельный ряд Ford Falcon по праву может считаться культовым у австралийского отделения Ford. Разнообразные спортивные модификации этой машины имеют богатую историю.

Особое место в ней занимает модель Falcon GT Coupe образца 1973 года.

Именно автомобиль этой версии послужил основной для создания знаменитого Ford Falcon GT «Pursuit Special V8 Interceptor», на котором передвигался главный герой фильма «Безумный Макс».

Leyland P76

Производство Leyland P76 началось в 1973 году по лицензии британской фирмы. В этом же году автомобиль завоевал звание автомобиля года по версии некоторых местных изданий.

Спортивная машина обладала мощным двигателем и огромным багажником, в который без труда могла поместиться бочка объемом 150 л. Однако в этот период цены на топливо резко подскочили, а на заводе-изготовителе начались массовые забастовки.

Все это привело к тому, что уже в 1975 году модель сняли с производства. Всего было выпущено около 18 тыс. экземпляров Leyland P76.

Chrysler Valiant RV1

Chrysler Valiant RV1 является копией Plymouth Valiant, которая производилась в США. На рынке Австралии модель ждал оглушительный успех. Потребители высоко ценили автомобиль этой модели за невообразимые по тем временам качество и надежность.

Austin 1800

Изначально британский автомобиль Austin 1800 появился на рынке Австралии в ноябре 1965 года. Машина на момент выхода имела продвинутые инженерные решения. Среди них можно вспомнить передний привод и независимую подвеску. Однако на австралийском рынке модель так и не смогла стать бестселлером, поскольку балом правили мощные купе.

Goggomobil Dart

Этот крайне необычный автомобиль производился австралийской фирмой Buckle Motors Pty Ltd по лицензии немецкой компании Hans Glas GmbH. Несмотря на немецкие корни, Goggomobil Dart разрабатывался в Австралии.

В продаже машина была в течение двух лет с 1959 года. Шасси и механика были немецкого производства. Кузов из стекловолокна без дверей весил всего 345 кг. Автомобиль оснащался двигателями объемом 0,3 и 0,4 л.

Всего было произведено 700 экземпляров этого удивительного автомобиля.

EJ и EH (1962-64)

В 1962 году на смену основательно устаревшей модели EK, по дизайну соответствующей «Волге» ГАЗ-21, пришёл Holden EJ.

Кузов был полностью новым, с довольно современным дизайном, явно перекликающимся с моделями Chevrolet и Opel начала шестидесятых.

Механическая начинка же преимущественно перекочевала с предыдущего поколения — в частности, 2,3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 75 л.с.

, спаренная с ним трёхступенчатая коробка передач с переключателем на рулевой колонке, и — внимание — шкворневая передняя подвеска.

Как опции предлагались усилитель тормозов DuoServo и двух(!)ступенчатая автоматическая коробка PowerGlide.

Помимо давно существовавших Standard и Special, с этого года предлагалась комплектация Premier, включавшая в основном улучшенную отделку салона.

В августе 1963 появился рестайлинговый Holden EH, незначительно отличавшийся от предшественника внешне, но при этом получивший полностью новый шестицилиндровый двигатель Red Engine в двух вариантах — объёмом 2,45 литра и мощностью 100 л.с. или 2,9 литра и 115 л.с.

HD и HR (1965-68)

С февраля 1965 года в серию пошёл Holden HD, который имел полностью новый кузов, более широкий и просторный, чем у предшественника.

Однако, в отличие от всенародно любимого EН, это автомобиль ждал довольно холодный приём публики, так что продажи «Холденов» в этом году существенно упали.

Одной из главных причин этого был не пришедшийся австралийцам по душе дизайн, в особенности — не слишком эстетичное оформление передка с выступающими далеко вперёд продолжениями боковины.

Между тем, с технической точки зрения это поколение представляло собой существенный шаг вперёд. В частности, вместо генератора постоянного тока в электрике появился «переменник», а в качестве опций предлагались бесшкворневая передняя подвеска и дисковые тормоза спереди.

Двигатели и транмиссии перешли на HD с предыдущего поколения, однако как опцию теперь можно было заказать форсированную версию 2,9-литрового двигателя, обозначавшуюся как 179X2 (179 — рабочий объём цилиндров в кубических дюймах).

Отличалась она алюминиевым впускным коллектором под сдвоенные карбюраторы и биметаллическими сталеалюминиевыми вкладышами подшипников коленвала вместо штатных сталебаббитовых, что позволило безбоязенно повысить мощность мотора на 25 л.

с.

Деление на комплектации Standard / Special / Premier было сохранено; Standard красился в ограниченное число цветов и имел минимум блестящегор декора, наиболее распространённый Special имел более богатый выбор красок и опциональную белую крышу (очень востребованная опция в жаркой Австралии), наверху же модельного ряда стоял Premier с его улучшенно отделкой, центральной консолью в салоне и опциональной виниловой обтяжкой крыши.

Примечательно, что на Holden HD устанавливался как опция гидровакуумный усилитель тормозов британской фирмы Girling — модель PowerStop, которая впоследствии была пролицензирована советской стороной и ставилась на автомобили «Волга »ГАЗ-24 и «Москвич-412».

В 1966 году появился рестайлинговый Holden HR, со значительно больше полюбившимся австралийцам дизайном. Продажи снова поползли вверх и достигли уровня популярной модели EH.

Вместе с обновлением дизайна последовала и техническая модернизация. Бесшкворневая передняя подвеска стала штатной на всех моделях (дисковые тормоза остались опцией).

Рабочий объём двигателей был увеличен — как базовый предлагался уже 2,65-литровый (161 куб. дюйм) мотор, а в виде опции — трёхлитровый (186 куб. дюймов) в 126…145 л.с. в зависимости от модификации.

Появилась в виде опции четырёхступенчатая механическая коробка передач с рычагом в полу.

В таком виде машина выпускалась до начала 1968 года.

HK, HT и HG (1968-71)

В январе 1968 года начало сходить с конвейеров новое поколение «Холденов». Младшие комплектации Standard и Special были переименованы в Belmont и Kingswood соответственно, топовая Premier осталась. Ещё через шесть месяцев впервые за историю марки в её модельном ряду появилась довольно эффектная двухдверка, получившая собственное имя — Holden Monaro.

«Холдены» этого поколения представляли собой более крупные и тяжёлые машины, чем все их предшественники. Колёсная база выросла до 2 819 мм, а вес вплотную подошёл к 1 400 кг. Рядные шестёрки объёмом 2,65 и 3,0 литра по-прежнему устанавливались на большую часть выпуска, но теперь помимо них предлагался и 5-литровый V8 производства Chevrolet.

На единой платформе с Holden HK выпускалась также модель Holden Brougham, которая имела удлинённый задний свес и четырёхфарную решётку радиатора — для большей визуальной солидности, а также — существенно улучшенную комплектацию.

Эта странная и коммерчески не особо удачная модель была создана как паллиативный ответ на появление у австралийского филиала компании Ford модели Ford Fairlane с американскими корнями, превосходившей «Холдены» по габаритам и отделке.

Выпускалась она до 1971 года, в течении которого была заменена на другую модель — Holden Statesman, созданный уже на базе поколения Holden HQ. Он уже имел удлинённую колёсную базу и более просторный салон, а не просто более длинный багажник.

С мая 1969 года на смену HK пришёл Holden HT, который помимо импортного пятилитрового V8 имел варианты с 4,2- и 5,74-литровыми моторами собственного производства. В остальном машина изменилась лишь внешне.

Наконец, в июле 1970 года в серию пошёл последний рестайлинг этого поколения — модель Holden HG, главным отличием которой была опциональная трёхступенчатая автоматическай трансмиссия Tri-Matic, которая на практике оказалась ненадёжной.

HQ, HJ, HX и HZ (1971-80)

Это поколение было разработано полностью «с нуля». Оно получило полноценную лонжеронную раму с увеличенным расстоянием между лонжеронами в средней части (perimeter frame), но, в отличие от американских моделей, не отделяемую от кузова (примерно такая же рама была у «Волги-Сайбера»).

Если предыдущие «Холдены» были ощутимо компактнее «Волги», то HQ был её прямым аналогом по размерности: база 2 819 мм и общая длина 4 762 мм.

Впоследствии модель продолжала расти — базу растянули до 2 896 мм, а длина вплотную приблизилась к 5 метрам (4 940 мм). Рабочие объёмы и мощность моторов также возросли: стали доступны шестицилиндровые двигатели в 2,84 (112 л.с.

) и 3,3 литра (129 л.с.), а также 253 и 308-кубовый (4,2 и 5,0 литра, 174 и 240 л.с.) V8.

Выбор трансмиссий оставался прежним — трёх- или четырёхступенчатые ручные и трёхступенчатая автоматическая.

Впервые среди «Холденов» этот автомобиль имел пружинную заднюю подвеску, однако ориентация разработчиков на достижение высокого ездового комфорта на плохих дорогах и «безопасная» настройка шасси на недостаточную поворачиваемость всё же ощутимо портили управляемость.

Поэтому в 1977 году подвеска была полностью переработана, после чего, по отзывам прессы, машина стала управляться для того времени весьма неплохо.

Впрочем, австралийский автопром тех лет был во многом «вещью в себе», поэтому сложно судить о том, насколько управляемость обновлённой модели соответствовала тогдашним мировым стандартам.

Внешность автомобиля и механика обновлялись в 1974, 1976 и 1977 годах.

Самостоятельное развитие марки «Холден» было едва не загублено в конце семидесятых годов общей для всей корпорации GM программой повышения унификации и снижения расходов.

 В соответствие с ней, с 1978 года началось постепенное вытеснение «больших» «Холденов» более компактным Holden Commodore, представлявшем собой праворульный вариант немецкой модели Opel Rekord D (хорошо известной на пост-советском пространстве), но с более роскошной решёткой радиатора от модели Opel Senator (эта же машина выпускалась в Корее как Daewoo Prince).

В 1980 году этот процесс для легковых моделей фирмы полностью завершился, после чего «Холден» надолго (но не навсегда) превратился в автосборочный завод, занимавшийся сборкой не только «Опелей», но впоследствии также и отдельных моделей Isuzu, Nissan и Toyota.

Возрождение марки началось лишь в 1990-е годы, но оно оказалось сравнительно кратковременным: в 2013 году было объявлено, что к осени 2017 производство автомобилей в Австралии будет свёрнуто как убыточное (в настоящее время компанию поддерживают на плаву лишь обильные государственые дотации), а сам «Холден» превратится в импортёра автомобилей европейской и азиатской сборки.

К сказанному остаётся добавить, что на базе всех поколений этой модели выпускались универсалы, фургоны без остекления кузова за передними дверьми и повышенной крышей, а также лёгкие пикапы, называемые в Австралии «ют» (ute). Причём последние выпускались на самостоятельной австралийской платформе намного дольше, чем седаны — до 1984 года:

Ссылки

  • Старый HR Холден на Ю-Тюбе. Скрипит прямо как Волга )))
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.