Особенности и преимущества насосов беркут для подкачки колес

Как выбрать компрессор для шин (2019) | Блог | Клуб DNS

Особенности и преимущества насосов беркут для подкачки колес

Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?).

Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом.

Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.

И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:

– выезжаете в дальнюю дорогу;

– собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;

– если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;

– если ваши шины уже бывали в ремонте.

Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального.

Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации.

А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.

Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине.

Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.

Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.

А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.

Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.

Характеристики компрессоров

Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.

Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.

Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.

Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.

Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.

Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.

Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.

Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений.

Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок.

Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.

Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых».

Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство.

С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.

Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.

Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора.

Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе.

У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.

Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.

Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.

Еще один размер, который «имеет значение» – длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.

Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.

Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора.

Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании.

Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.

Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения.

Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными.

Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.

В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).

Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще.

Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют.

Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.

И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность.

Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.

Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.

Варианты выбора компрессоров для шин

Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.

Оптимальным вариантом для легкового автомобиля с колесами до R15 будет [url=”https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8ec0016404e77/kompressory-dlya-shin/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=2h3q-cm7m-cm6p-2h39-93i6h-2h3f]компрессор с производительностью 25-35 л/мин.

Если вы используете компрессор часто и помногу, выбирайте среди [url=”https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8ec0016404e77/kompressory-dlya-shin/?f=2h8j&f=2h4g-2h4l-2h4q-2h4p]моделей с большим временем непрерывной работы и надежным креплением на ниппель.

Для накачивания колес грузового транспорта потребуется [url=”https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8ec0016404e77/kompressory-dlya-shin/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=5pirm-gbi9-duupx-2h3z-dved6-2h41-2h3v&f=2h3t-2h3g-cixp-2h3p-2h3s-cixs-9rlc]производительный компрессор с большим максимальным давлением.

Если вы собираетесь использовать компрессор не только для накачивания шин, но и для подключения пневматического инструмента, выбирайте среди [url=”https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8ec0016404e77/kompressory-dlya-shin/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=2h3s-cixs-9rlc]моделей с максимальной производительностью.

Насосы Беркут (Berkut): модели, характеристики

Особенности и преимущества насосов беркут для подкачки колес

Торговая марка Berkut принадлежит московской компании ТАНИ, которая занимается выпуском автомобильных аксессуаров с 1992 года.

С 2001 года было налажено производство собственного компрессора Беркут, который не уступает по качеству европейским аналогам, а стоит на порядок дешевле.

Устройство и принцип работы насоса Беркут

Весь модельный ряд компрессоров этой марки изготовлен по поршневому типу без использования смазки. Запуск оборудования осуществляется с помощью двигателя постоянного тока. Основные узлы изделия – цилиндр, коленчатый вал и картер выполнены из стали.

Конструкция алюминиевого поршня, который изготовлен воедино с шатуном, отличается от подобных механизмов, поскольку небольшой поршень и шатун не имеют шарнирного соединения и обе детали наклоняются вместе. Преимущество такой комбинации в ее простоте, а также в том, что уменьшением высоты цилиндра снизилась масса насоса.

Компрессор автомобильный BERKUT (Беркут) R15 комплект

Пространство между зеркалом цилиндра и поршнем заполнено тефлоновым уплотнителем.

Воздух в цилиндр попадает из полости под поршнем, которая сообщается с внешним пространством через впускной клапан в виде отверстия, прикрытого специальной пластиной.

Когда поршень движется вверх и в цилиндре появляется избыточное давление, пластина перекрывает впускное отверстие. После этого впускной клапан открывается, и порция воздуха под давлением подкачивается во внешнюю среду.
к меню ↑

Какие преимущества и недостатки насосов Беркут?

Модельный ряд компрессоров имеет несколько модификаций: R14, R15, R17, R20, R24. Названия каждой модели соответствует радиусу колеса, которое она может накачать в дюймах. Все насосы имеют разную мощность и цену, так, самая дешевая модель обойдется в 55 $, а компрессор для полноценных внедорожников R20 будет стоить 175$.

К преимуществам техники Беркут относятся:

  1. Повышенный КПД, особенно в моделях R17, R20, R
  2. Низкий уровень шума при включенном двигателе.
  3. Автоматическая защита от перегревания и короткого замыкания.
  4. Доступная цена при высоком качестве.
  5. Наличие аксессуаров, простота в использовании.

Наряду с достоинствами есть и видимые недостатки, которые несущественно влияют на общее впечатление от компрессора:

  1. Манометр показывает завышенное давление.
  2. Прибор устанавливается на воздушном шланге, а это доставляет пользователю определенные неудобства.
  3. В местах соединения шланга с колесом нагревается колпачок.

к меню ↑

Комплектация насосов

Производитель спроектировал компрессоры Беркут таким образом, чтобы их можно было использовать не только для подкачки колес, но и для других бытовых задач. Для этого предусмотрена возможность подсоединения специального переходника, который поставляется вместе с насосным оборудованием.

Автокомпрессор «Berkut SA-06». поделиться

С помощью компрессора можно накачать надувную лодку на отдыхе у реки, подкачать мяч, бассейн, матрац или надувной инвентарь для плавания.

Встроенный терморегулятор не даст компрессору перегреться при длительной работе. Каждая модель поставляется с удобной сумкой. При покупке компрессора можно доукомплектовать оборудование цифровым манометром Беркут Digital PRO для обычных автомобилей или высокоточным прибором ADG -031/032 для владельцев джипов.
к меню ↑

Модель-R15

Компактный насос массой 2,1 кг, предназначен для подкачки колес легковых авто и небольших грузовиков. В отличие от других моделей, может работать от прикуривателя, предусмотрено также подключение к клеммам. Манометр находится на компрессоре, имеет шкалу в атмосферах и PSI.

В работе почти не слышен, максимальное напряжение тока – 14,5 А, давление выжимает до 10 атмосфер. Насос Беркут может работать без перерыва 30 минут, производительность за 1 минуту – 40 л. В комплекте с помпой поставляется насадка на вентиль колеса, с помощью которой регулируют давление.

к меню ↑

Модель-R17

Весит этот агрегат 3,5 кг, используют для накачивания колес кроссоверов и небольших грузовиков. Поскольку компрессор мощнее предыдущей модели, подключения к прикуривателю нет, только через клеммы. Максимальная сила тока – 18 А, а производительность 55 л/мин. Модель комплектуется шлангом-удлинителем длиной 7,5 метров. Манометр показывает давление только в атмосферах.

Компрессор автомобильный Беркут R20

к меню ↑

Модель-R20

Модификация R20 имеет высокую скорость накачивания и подходит для мощных джипов и спецтехники. Наличие воздушного шланга позволяет подключиться к любому колесу. Насосы этого типа оснащены фильтром воздушной очистки.

Производительность агрегата – 72 л/минуту, так что с его помощью можно выполнять небольшие аэрографические работы. Весит модель 5,2 кг, а потребление тока составляет 30 А. Время непрерывной работы – 1 час.

  страница » Насосы

Особенности и преимущества насосов беркут для подкачки колес – Проф Бур

Особенности и преимущества насосов беркут для подкачки колес

Основное назначение любого насоса или компрессора заключается в подаче газов под давлением (главным образом воздуха). Использование подобного оборудования датируется концом XIX века. Популярная их разновидность – автомобильная, появилась в XX столетии.

Длительный период автовладельцы подкачивали колеса ручными агрегатами, однако появление машин с 16-дюймовым и более диаметром «движетелей» привело волей-неволей к новому техническому решению. Автопромышленные компании начали изобретать  автоматические насосы. Так, в 2001 году компания ТАНИ представила на рынке свой бренд Беркут (BERKUT), завоевав соответствующую нишу.

Особенности автомобильных компрессоров

Компания BERKUT еще в начале своего пути приступила к производству автомобильных насосов с такими принципами, как комфорт, своевременность, доступность, качество, надежность, что позволило готовой продукции стать лучшей в сегменте российского рынка. Высокие оценки ведущих независимых экспертов и признание покупателей подтверждают это.

Компрессоры незаменимы в долгой и дальней поездке, когда на протяжении многих километров нет ни одной СТО или шиномонтажки.

Габариты устройств небольшие, поэтому их легко транспортировать в багажнике транспортного средства, некоторые изделия в своем оснащении имею даже ручку для удобства переноски.

В комплектации также есть специальные насадки, способствующие без усилий накачать мяч, резиновую лодку, матрас надувной, велосипедные колеса, что расширяет область применения насосов Беркут и делает их необходимым инструментом в повседневной жизни.

Компания заботится о сохранении лидирующих позиций, о соответствии требованиям потенциальных клиентов. Это отображается на постоянном обновлении модельного ряда насосов, появления дополнительных аксессуаров и профессиональных устройств, например PRO-17, PRO-20, PRO-24 – компрессоров стационарной установки. На данный момент у бренда свыше 160 крупных партнеров, широкая сеть дистрибуции.

Компрессор автомобильный BERKUT (Беркут) R15 комплект

Модельный ряд автомобильных насосов Беркут включает 6 моделей – R14, R15, R17, SPEC-15, R20, R24. Они представляют собой портативные агрегаты, легко справляющиеся с шинами любых легковых авто, мотоциклов, велосипедов и квадроциклов. Маркировка моделей соответствует диаметру колеса, понятна интуитивно автолюбителю.

Интересный факт. Ни один производитель не даст вам 3-летнюю гарантию на автомобильные компрессоры, чего не скажешь о компании ТАНИ. Она дает уверенность будущим клиентам в своем товаре, которая отражается в столь длительных гарантийных обязательствах.

Как видим, автомобильное насосное оборудование российского производителя подходит для транспортных средств с разным диаметром колес и давлением в шинах.

Максимальное значение давления, выдаваемое насосом Беркут, рассчитанном на колеса 24 дюймов, составляет 14 атмосфер.

Для модели R14 данный показатель равняется 8 атмосфер, что значительно выше, чем могут представить зарубежные производители аналогичных экземпляров.

Учитывая, что при эксплуатации любых компрессорных механизмов возникают различные проблемы, ТАНИ в обеспечении своих устройств предусмотрел при перегреве автоотключение и защиту от короткого замыкания. Для использования компрессоров при аэрографии или покраске существует вариант укомплектования дополнительным прибором – ресивером, обеспечивающим запас давления.

Продукция Беркут рассчитана на любую систему подключения в сеть авто. Модели с низким потреблением силы тока, подключаются за счет гнезда прикуривателя.

Прочие экземпляры подключаются непосредственно к автомобильной аккумуляторной батареи. Насосы для машин имеют в своей комплектации манометры механического типа.

  В целом, компрессоры Беркут рассматривают как подходящие для всего спектра автомобилей, качественные устройства.
к меню ↑

Назначение, преимущества применения

Автомобильный насос представляет собой электрический агрегат, главным назначением которого является накачка колес транспортного средства.

Устройство состоит из цилиндра, поршня, двигателя, манометра.

Наличие поршня относит подобные компрессоры к классу поршневых, с которыми примитивные мембранные модели ни по надежности работы, ни по производительности не могут конкурировать.

Автокомпрессор “Berkut SA-06”. поделиться

Этот необходимый в машине атрибут имеет массу преимуществ:

  • высокий коэффициент полезного действия;
  • создание высокой степени сжатия;
  • доступная цена;
  • возможность использования как дожимного аппарата;
  • простая конструкция;
  • удобное техническое обслуживание;
  • длительный срок эксплуатации;
  • ремонтопригодность;
  • высокая производительность;
  • износостойкость.

Функциональность насосов Беркут высокая, поэтому область применения не ограничивается на шинах автомобиля:

  1. Компрессор нередко используется в качестве распылителя при окрасочных работах, для проведения противокоррозийных мер обработки полостей машины.
  2. Устройство позволяет с успехом продувать топливную систему.
  3. Применяется для накачки матрасов, лодок, спасательных кругов, детских надувных игрушек.

к меню ↑

Устройство и принцип работы насосов

Компрессорная поршневая установка демонстрирует несложный принцип работы. Классическое устройство состоит из таких конструктивных элементов, как цилиндр, поршень, кривошипно-шатунный механизм, электродвигатель, прибор для измерения давления. Движение поршня обеспечивает сжатие воздуха.

Независимо от производительности, мощности и технических характеристик все насосы Беркут работают одинаково. Они приводятся в действие за счет электродвигателя постоянного тока. Особенность состоит в отсутствии между шатуном и поршнем шарнирного соединения, что придает оборудованию большую эффективность, компактность.

Поршень помимо поступательного движения имеет отклонение от оси движения. Для достижения необходимой компрессии, используются тефлоновые, высокоустойчивые к стиранию, уплотнители.

Функционирование осуществляется благодаря подключению к источнику питания, накручиванию на ниппель шланга, проверке давления с помощью манометра, включению до нужного значения накачивания воздуха.

Насос “Беркут R14”

Шланг, отвечающий за передачу воздуха в шину из аппарата, выполнен из качественной резины, один его конец крепится к корпусу насоса, другой – к головке шины. Длина шланга позволяет дотянуться до любого из колес.
к меню ↑

Многообразие выбора

Благодаря усилиям компании на рынке представлено большое количество моделей. Их объединяет применение передовых технологий при изготовлении, например, поршни, не требующие смазки из фторопласта.

Эргономичные компрессоры в линейке Беркута имеют различное максимальное давление, что, соответственно, сказывается на цене.

Насосы отличаются отсутствием необходимости особого ухода за ними, длительной, бесхлопотной эксплуатацией.

Ассортимент дополнительных аксессуаров также впечатляет:

  • яркий светодиодный фонарик для накачивания в темноте, ночное  время;
  • держатель насадок;
  • универсальный шланг-удлинитель;
  • насадка для регулировки давления на вентиль колеса;
  • спускной клапан;
  •  чехол;
  • фильтр воздушной очистки.

к меню ↑

Популярные модели бренда и их характеристики

Рассмотрим две наиболее популярные модели в линейке автомобильных компрессоров Беркут – R15 и R17.

Беркут R15 предназначен для накачивания 15-дюймовых шин «легковушек», коммерческого транспорта, микроавтобусов. Насос снабжен длинным шлангом и точным манометром.

Есть дополнительный клапан, точнее регулирующий в шине давление, удобная сумка для переноски и хранения, навинчивающаяся насадка на ниппель, дополнительный набор штуцеров. Поршневое кольцо – износостойкое. Электродвигатель имеет постоянные магниты.

Цилиндр выполнен из алюминиевого сплава, клапаны – нержавеющей стали. Владельца приятно удивит пыленепроницаемое исполнение устройства и наличие автосистемы защиты от перегрева.

Компрессор автомобильный Беркут R20

К техническим характеристикам относятся: макс. давление – 10 атм., вес – 2,1 кг, габариты – 16,7х9,3х15,7 см, напряжение питания – 12 В. За пол часа непрерывной работы выдает мак. производительность (в минуту 40 л), шланг длиной 1,2 м, провод питания – 4,8 м. Работает в температурном диапазоне -30 градусов до + 80. Стоимость – от 1 500 рублей.

Беркут R17 – поршневой агрегат, не требующий смазки, для накачивания колес размером до 17 дюймов. В комплекте вы получаете: насос, более 7 метров универсального шланга удлинителя, манометр DF-027, 3 шт. насадок-переходников, чехол, автоматическую систему против перегрева, Deflator-спускной клапан, высокоточный 2-шкальный манометр, встроенный плавкий предохранитель.

Он имеет хороший показатель производительности – в минуту скорость подкачки составляет 55 л. Рабочее давление 12 атм. свидетельствует о хорошем запасе. Время непрерывной работы увеличено до 40 мин. Напряжение – 12 В. Провод питания равняется 2,4 м.

Вес в 3,5 кг позволяет легко транспортировать насос, также этому способствуют небольшие габариты – 17,2х9,3х15,9 см, не повлиявшие на рабочую мощность. Агрегат оперативно справляется с функциональными обязанностями даже в тяжелых условиях. Подключается напрямую к клеммам АКБ. Ценовой показатель начинается от 2 400 рублей.
к меню ↑

Компрессор для накачки шин “BERKUT”. — бортжурнал Mitsubishi Eclipse regeneration 1994 года на DRIVE2

Еще одно приобретение, на которое я наконец то решился во время отпуска. Не буду заниматься рекламой, а просто расскажу свою историю и поделюсь своим мнением, почему выбрал именно эту торговую марку. Если кому интересно более подробно о производителе и непосредственно продукте можно почитать здесь, здесь и здесь.

Долго я вынашивал мысль о приобретении такого девайса, но я считаю себя не настолько богатым человеком, чтобы покупать дешевые и некачественные вещи, т.к.

в большинстве случаев — это вещи на 1-2 раза… А на качественный компрессор потратится давила жаба, кроме того я тешил себя мыслью о том, что выйдя, подкачав колесо ножным механическим насосом — здоровее буду))) Пока он меня не доконал окончательно, а именно стал издавать неприятные звуки, типа “скрип” и в один прекрасный момент сломалась пластиковая насадка, которую я заменил на металлическую, та в свою очередь тоже сломалась, ну а ещё одна купленная в замен заедала и её было сложно сдернуть со штуцера. Вообщем психанул)))

О компрессорах “Беркут” я узнал от своего друга, который приобрел охрененный на мой взгляд и не менее дешевый компрессор “Berkut R20”, цена которого составляет около 6000 руб.

Технические характеристики:

— Напряжение: 12 В— Максимальный ток потребления: 30 A— Максимальное давление: 14 атм (кг/см2)— Время непрерывной работы: 60 мин— Производительность: 72 л/мин— Диапазон рабочих температур: -30 °C +80 °C— Уровень шума: 69 дБ— Длина универсального шланга: 7,5 м— Длина провода питания: 2,4 м— Плавкий защитный предохранитель: 40 A— Размеры устройства: 286x102x178 мм

— Масса: 5,2 кг

Функциональные особенности:

— Насос поршневого типа, не требующий смазки— Износостойкое поршневое кольцо из фторопласта— Воздушные клапаны из нержавеющей стали— Рабочий цилиндр из алюминиевого сплава— Электродвигатель с постоянными магнитами— Автоматическая система защиты от перегрева— Пыленепроницаемое исполнение + фильтр очистки— Высокоточный двушкальный манометр— Спускной клапан — DEFLATOR— Быстронакидная насадка на ниппель колеса— Удобная сумка для хранения и переноски

— Набор дополнительных штуцеров

Весч конечно офигенная, большой, мощный, качественный! Ему уже около 3х лет и до сих пор работает исправно. Ну и так как наслышан от своих знакомых о том как они не один раз покупали компрессоры в районе 700 руб., которыми даже матрац надувной не накачаешь и которые очень часто выходят из строя, решился на покупку “Berkut”.

Выбор был между “Berkut R15” и “Berkut R17”:

“Berkut R15”

Технические характеристики:

— Напряжение: 12 В— Максимальный ток потребления: 14,5 A— Максимальное давление: 10 атм (кг/см2)— Время непрерывной работы: 30 мин— Производительность: 40 л/мин— Диапазон рабочих температур: -30 °C +80 °C— Уровень шума: 65 дБ— Длина шланга: 1,2 м— Длина провода питания: 4,8 м— Плавкий защитный предохранитель: 15 A— Размеры устройства: 167x93x157 мм

— Масса: 2,1 кг

Функциональные особенности:

— Насос поршневого типа, не требующий смазки— Износостойкое поршневое кольцо из фторопласта— Воздушные клапаны из нержавеющей стали— Рабочий цилиндр из алюминиевого сплава— Электродвигатель с постоянными магнитами— Автоматическая система защиты от перегрева— Пыленепроницаемое исполнение— Высокоточный двушкальный манометр— Спускной клапан — DEFLATOR— Навинчивающаяся насадка на ниппель колеса— Удобная сумка для хранения и переноски

— Набор дополнительных штуцеров

“Berkut R17”

Технические характеристики:

Особенности автомобильных компрессоров

Компания BERKUT еще в начале своего пути приступила к производству автомобильных насосов с такими принципами, как комфорт, своевременность, доступность, качество, надежность, что позволило готовой продукции стать лучшей в сегменте российского рынка. Высокие оценки ведущих независимых экспертов и признание покупателей подтверждают это.

Компрессоры незаменимы в долгой и дальней поездке, когда на протяжении многих километров нет ни одной СТО или шиномонтажки.

Габариты устройств небольшие, поэтому их легко транспортировать в багажнике транспортного средства, некоторые изделия в своем оснащении имею даже ручку для удобства переноски.

В комплектации также есть специальные насадки, способствующие без усилий накачать мяч, резиновую лодку, матрас надувной, велосипедные колеса, что расширяет область применения насосов Беркут и делает их необходимым инструментом в повседневной жизни.

Компания заботится о сохранении лидирующих позиций, о соответствии требованиям потенциальных клиентов. Это отображается на постоянном обновлении модельного ряда насосов, появления дополнительных аксессуаров и профессиональных устройств, например PRO-17, PRO-20, PRO-24 – компрессоров стационарной установки. На данный момент у бренда свыше 160 крупных партнеров, широкая сеть дистрибуции.

Компрессор автомобильный BERKUT (Беркут) R15 комплект

Модельный ряд автомобильных насосов Беркут включает 6 моделей – R14, R15, R17, SPEC-15, R20, R24. Они представляют собой портативные агрегаты, легко справляющиеся с шинами любых легковых авто, мотоциклов, велосипедов и квадроциклов. Маркировка моделей соответствует диаметру колеса, понятна интуитивно автолюбителю.

Интересный факт. Ни один производитель не даст вам 3-летнюю гарантию на автомобильные компрессоры, чего не скажешь о компании ТАНИ. Она дает уверенность будущим клиентам в своем товаре, которая отражается в столь длительных гарантийных обязательствах.

Как видим, автомобильное насосное оборудование российского производителя подходит для транспортных средств с разным диаметром колес и давлением в шинах.

Максимальное значение давления, выдаваемое насосом Беркут, рассчитанном на колеса 24 дюймов, составляет 14 атмосфер.

Для модели R14 данный показатель равняется 8 атмосфер, что значительно выше, чем могут представить зарубежные производители аналогичных экземпляров.

Учитывая, что при эксплуатации любых компрессорных механизмов возникают различные проблемы, ТАНИ в обеспечении своих устройств предусмотрел при перегреве автоотключение и защиту от короткого замыкания. Для использования компрессоров при аэрографии или покраске существует вариант укомплектования дополнительным прибором – ресивером, обеспечивающим запас давления.

Продукция Беркут рассчитана на любую систему подключения в сеть авто. Модели с низким потреблением силы тока, подключаются за счет гнезда прикуривателя.

Прочие экземпляры подключаются непосредственно к автомобильной аккумуляторной батареи. Насосы для машин имеют в своей комплектации манометры механического типа.

  В целом, компрессоры Беркут рассматривают как подходящие для всего спектра автомобилей, качественные устройства.

Назначение, преимущества применения

Автомобильный насос представляет собой электрический агрегат, главным назначением которого является накачка колес транспортного средства.

Устройство состоит из цилиндра, поршня, двигателя, манометра.

Наличие поршня относит подобные компрессоры к классу поршневых, с которыми примитивные мембранные модели ни по надежности работы, ни по производительности не могут конкурировать.

Автокомпрессор “Berkut SA-06”. поделиться

Этот необходимый в машине атрибут имеет массу преимуществ:

  • высокий коэффициент полезного действия;
  • создание высокой степени сжатия;
  • доступная цена;
  • возможность использования как дожимного аппарата;
  • простая конструкция;
  • удобное техническое обслуживание;
  • длительный срок эксплуатации;
  • ремонтопригодность;
  • высокая производительность;
  • износостойкость.

Функциональность насосов Беркут высокая, поэтому область применения не ограничивается на шинах автомобиля:

  1. Компрессор нередко используется в качестве распылителя при окрасочных работах, для проведения противокоррозийных мер обработки полостей машины.
  2. Устройство позволяет с успехом продувать топливную систему.
  3. Применяется для накачки матрасов, лодок, спасательных кругов, детских надувных игрушек.

Устройство и принцип работы насосов

Компрессорная поршневая установка демонстрирует несложный принцип работы. Классическое устройство состоит из таких конструктивных элементов, как цилиндр, поршень, кривошипно-шатунный механизм, электродвигатель, прибор для измерения давления. Движение поршня обеспечивает сжатие воздуха.

Независимо от производительности, мощности и технических характеристик все насосы Беркут работают одинаково. Они приводятся в действие за счет электродвигателя постоянного тока. Особенность состоит в отсутствии между шатуном и поршнем шарнирного соединения, что придает оборудованию большую эффективность, компактность.

Поршень помимо поступательного движения имеет отклонение от оси движения. Для достижения необходимой компрессии, используются тефлоновые, высокоустойчивые к стиранию, уплотнители.

Функционирование осуществляется благодаря подключению к источнику питания, накручиванию на ниппель шланга, проверке давления с помощью манометра, включению до нужного значения накачивания воздуха.

Металлическое исполнение всех деталей делает возможной их эксплуатацию круглогодичной, им не страшны низкие температуры. Высокое качество материалов, из которых создавался корпус, отвечает за долговечность компрессоров Беркут. Картер, коленчатый вал и цилиндр изготовлены из стали, жестко закрепленные по отношению друг к другу поршень и шатун, – алюминиевые.

Насос “Беркут R14”

Шланг, отвечающий за передачу воздуха в шину из аппарата, выполнен из качественной резины, один его конец крепится к корпусу насоса, другой – к головке шины. Длина шланга позволяет дотянуться до любого из колес.

Многообразие выбора

Благодаря усилиям компании на рынке представлено большое количество моделей. Их объединяет применение передовых технологий при изготовлении, например, поршни, не требующие смазки из фторопласта.

Эргономичные компрессоры в линейке Беркута имеют различное максимальное давление, что, соответственно, сказывается на цене.

Насосы отличаются отсутствием необходимости особого ухода за ними, длительной, бесхлопотной эксплуатацией.

Ассортимент дополнительных аксессуаров также впечатляет:

  • яркий светодиодный фонарик для накачивания в темноте, ночное  время;
  • держатель насадок;
  • универсальный шланг-удлинитель;
  • насадка для регулировки давления на вентиль колеса;
  • спускной клапан;
  •  чехол;
  • фильтр воздушной очистки.

Популярные модели бренда и их характеристики

Рассмотрим две наиболее популярные модели в линейке автомобильных компрессоров Беркут – R15 и R17.

Беркут R15 предназначен для накачивания 15-дюймовых шин «легковушек», коммерческого транспорта, микроавтобусов. Насос снабжен длинным шлангом и точным манометром.

Есть дополнительный клапан, точнее регулирующий в шине давление, удобная сумка для переноски и хранения, навинчивающаяся насадка на ниппель, дополнительный набор штуцеров. Поршневое кольцо – износостойкое. Электродвигатель имеет постоянные магниты.

Цилиндр выполнен из алюминиевого сплава, клапаны – нержавеющей стали. Владельца приятно удивит пыленепроницаемое исполнение устройства и наличие автосистемы защиты от перегрева.

Компрессор автомобильный Беркут R20

К техническим характеристикам относятся: макс. давление – 10 атм., вес – 2,1 кг, габариты – 16,7х9,3х15,7 см, напряжение питания – 12 В. За пол часа непрерывной работы выдает мак. производительность (в минуту 40 л), шланг длиной 1,2 м, провод питания – 4,8 м. Работает в температурном диапазоне -30 градусов до + 80. Стоимость – от 1 500 рублей.

Беркут R17 – поршневой агрегат, не требующий смазки, для накачивания колес размером до 17 дюймов. В комплекте вы получаете: насос, более 7 метров универсального шланга удлинителя, манометр DF-027, 3 шт. насадок-переходников, чехол, автоматическую систему против перегрева, Deflator-спускной клапан, высокоточный 2-шкальный манометр, встроенный плавкий предохранитель.

Он имеет хороший показатель производительности – в минуту скорость подкачки составляет 55 л. Рабочее давление 12 атм. свидетельствует о хорошем запасе. Время непрерывной работы увеличено до 40 мин. Напряжение – 12 В. Провод питания равняется 2,4 м.

Вес в 3,5 кг позволяет легко транспортировать насос, также этому способствуют небольшие габариты – 17,2х9,3х15,9 см, не повлиявшие на рабочую мощность. Агрегат оперативно справляется с функциональными обязанностями даже в тяжелых условиях. Подключается напрямую к клеммам АКБ. Ценовой показатель начинается от 2 400 рублей.

Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Особенности и преимущества насосов беркут для подкачки колес

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.

Как устроен компрессор?

Электронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег.

Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению.

Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре. 

В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…

Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.

Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.

Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым.

В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера.

Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого. 

В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу. 

Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Тут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки).

Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым.

Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения. 

Беркут R14 и R17

Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17.

Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».

Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.

Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.

При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника. 

Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации.

С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое.

Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.

Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры. 

Давление в шинах: контролируем и регулируем

«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»

А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»

Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов.

Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое.

Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.

Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения. 

К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах.

Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной.

В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы. 

Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры. 

Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно.

Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе.

Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.

Результат, надо сказать, отличный.

Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку.

Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок».

Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер. 

Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры.

Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал.

Так что при желании можно справиться и с лодкой.

А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую. 

Источник: https://www.kolesa.ru/article/dunem-kak-vybrat-pravilnyj-avtokompressor#slide-0-1 

Расскажите друзьям!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.