Шнековый транспортёр: описание, область применения, разновидности

Винтовые конвейеры – конструкция, принцип работы и сфера использования

Шнековый транспортёр: описание, область применения, разновидности

Промышленный транспортер, который перемещает мелкие и сыпучие материалы по желобу посредством вращения винта, называется конвейер винтовой (шнековый). Конструкция этого агрегата достаточно простая:

  • Стационарно установленный желоб в виде половины большой трубы. Он может быть открытым или закрытым крышкой.
  • Винт (шнек) по всей длине желоба, закреплен на опорах (по концам и по всей длине транспортера), вращается и при этом его витки перемещают груз.
  • В действие винт запускается с помощью привода от электромотора.
  • Загрузка происходит через загрузочный люк, а разгрузка – к конце желоба (возможна также промежуточная разгрузка) с применением специального устройства.

Основные параметры

  • Желоб изготовляется из стали 2-8 мм толщиной.
  • Каждые 3 метра желоб опирается на опоры, конструкцию поддерживают ребра жесткости или уголки.
  • В днище желоба предусмотрены разгрузочные люки.
  • Размер желоба на 1 см больше размера винта.
  • Шаг винта – 0,5-1 метра.
  • Частота вращений: 150 раз в минуту для легких материалов и 50 раз в минуту – для тяжелых.
  • Применяются подшипники качения.

Преимущества винтовых конвейеров

Важное достоинство, которым обладает конвейер винтовой в отличие от ленточных транспортеров – он может перемещать материалы не только в горизонтальном направлении, но и под наклоном и по вертикальным желобам-трубам.

Второе преимущество – при транспортировке груза не прессуются и не слеживаются, не меняют своих качеств. Для мягких материалов может наблюдаться небольшое истирание и дробление, что никак не сказывается на их характеристиках.

Третий большой плюс – конвейер винтовой можно без труда загерметизировать и использовать для транспортировки пылящийся, вредных или агрессивных материалов. А так как желоб и винт изготовлены из металла – то по шнековому конвейеру можно перемещать горячие и мокрые грузы.

Еще одна полезная характеристика – шнековый винтовой конвейер можно применять для смешивания двух или нескольких компонентов непосредственно в процессе транспортировки.

Эту возможность широко применяют, например, в легкой промышленности – для изготовления состава в выработке кожи на конвейер загружаются нужные дубильные вещества и химикаты, а на выходе получается тщательно вымешанный композит.

Кроме перечисленных достоинств винтовых конвейеров следует отметить:

  • компактность по габаритам;
  • простота в эксплуатации и обслуживании;
  • возможность установить в любом месте;
  • отсутствие движущихся элементов с внешней стороны, а значит, безопасность для работников;
  • полная сохранность грузов, отсутствие пыли и испарений;
  • невысокая цена.

Есть у шнековых транспортером и некоторые минусы:

  • высокое энергопотребление;
  • вероятность дробления материалов из-за интенсивного трения;
  • относительно небольшая длина расстояния транспортировки (до 50 м);
  • быстрое изнашивание винта и желоба, особенно, при перемещении абразивных грузов (щебень, гравий, другие строительные материалы).

Виды винтовых конвейеров

Этот вид транспортеров классифицируется по форме винта и может быть таких типов:

  1. Сплошной.
  2. Ленточный.
  3. Фасонный.
  4. Лопастный.

Самый распространенный и востребованный тип – со сплошным винтом, который представляет собой приваренные к валу из трубы секции. Для их штамповки применяется сталь в листах толщиной 2-5 мм.

Чтобы винт строго придерживался указанного направления, через каждые 3 метра его поддерживают с помощью промежуточных цапф на подшипниках.

Сплошные шнековые конвейера больше применяют для перемещения грузов, которые не слеживаются.

Конструкция конвейера с ленточным винтом состоит из вала и спиральной полосы, между которым есть зазор. Благодаря этому материал может переваливаться через витки, при этом он перемешивается и не слеживается. Винты ленточного типа при небольшом диаметре часто забиваются и не имеют большой производительности.

Конвейер винтовой с лопастным винтом применяют для материалов, которые требует разрыхления и перемешивания.

Такое же применение имеют фасонные шнековые конвейеры, на винтах которые имеются вырезы разной формы, что способствует хорошему перемешиванию транспортируемых материалов.

Их также применяют в операциях, когда необходимо одновременно выполнять смачивание груза. Для абразивных и агрессивных материалов используют винты из чугуна.

Принцип действия и основные узлы винтового конвейера

Шнековый транспортёр: описание, область применения, разновидности

Винтовой конвейер (как и шнековый питатель) – промышленное оборудование, предназначенное для транспортировки сыпучих и мелкокусковых материалов по желобу при помощи вращающегося винта. Принцип его работы заключается во взаимодействии следующих элементов конструкции:

  • желоба в форме половины трубы, которая может быть закрыта или открыта;
  • винта (шнека), протяженность которого достигает длины желоба; вращаясь, он перемещает сырье;
  • электродвигателя с редуктором, который запускает процесс;
  • загрузочного люка (патрубка), через который материал поступает в желоб;
  • разгрузочного отверстия (их может быть несколько).

Шнековое устройство используется для перемещения грузов на небольшие расстояния. Кроме того, некоторые их виды могут перемешивать продукт во время рабочего процесса и выступать в качестве питателя.

Они имеют два рабочих положения: горизонтальное или наклонное. Очевидное преимущество шнека в сравнении с другими подобными агрегатами (например, пластинчатыми конвейерами) – компактность.

При этом, они не уступают в производительности, универсальности и безопасности.

Классификация шнекового конвейера

Наиболее распространенная классификация данного типа транспортеров основывается на форме винта. Выделяют 4 вида шнековых конвейеров:

  1. Сплошной. Он пользуется наибольшей популярностью. Представлен в виде секций приваренных к валу. Для того, чтобы направление винта не менялось, через каждые 3 м установлены цапфы на подшипниках, которые предназначены для поддержания винта. Данный тип агрегата предназначен для передвижения материалов, не подверженных слеживанию.
  2. Винтовой. Его винт имеет форму лопасти и используется для перемещения тех веществ, транспортировка которых должна быть совмещена с их перемешиванием или разрыхлением.
  3. Фасонный. Он имеет подобное назначение и может не менее качественно смешать материал благодаря различным вырезам на винтовых лопастях. Его применение оптимально и при необходимости смачивания сырья.
  4. Ленточный. Его конструкция представлена валом и спиральной полосой, между которыми есть зазор. Такая схема позволяет грузу перемещаться во время вращения не скатываясь и не смешиваясь. Однако, производительность агрегатов данного типа – небольшая, так как винты имеют маленький диаметр и часто засоряются.

Области применения винтового конвейера

Сегодня, шнековые транспортеры используются во всех отраслях хозяйствования. Их применяют для передвижения зерна, химического сырья, металлической стружки, опилок, песка, цемента и других грузов. Среди основных сфер его эксплуатации стоит выделить:

  • химическую промышленность (подача составляющих элементов в производственный процесс);
  • хлебозаводы, комбикормовые и мукомольные фабрики (внутрицеховое транспортирование сырья);
  • предприятия пищевой промышленности, склады, зернохранилища (погрузочные работы);
  • производство строительных материалов (подача сырья);
  • обогатительные фабрики (передвижение горячих насыпных, а также пыле- и газообразующих веществ).

Использование такого крупного оборудования целесообразно в складских комплексах, крупных сельскохозяйственных объединениях, производственных и перерабатывающих предприятиях.

Особенности и преимущества

Прежде чем остановить свой выбор на определенной модели винтового конвейера, стоит проанализировать его рабочие параметры, которые имеют непосредственную связь с эффективностью агрегата.

  1. Направление винта. Плоскость, в которой будет перемещаться сырье должна максимально соответствовать требованиям производственного процесса. Направление может быть горизонтальным или вертикальным.
  2. Корпус. Он может иметь форму желоба или закрытой трубы. Во многом, от этой детали зависит способность устройства доставлять материалы на нужную высоту.
  3. Длина. Она может быть совсем незначительной (всего несколько метров), а может достигать 40 м.
  4. Производительность. Ее показатель зависит не только от мощности конкретной модели, но и от материала, который вы предполагаете перемещать.
  5. Механизм. Исполнение устройства может быть как стационарным, так и мобильным. Во втором случае, конвейер устанавливается на колесную базу. Это позволяет перемещать его по цеху или транспортировать к месту погрузки сырья.

Преимущества агрегата

  1. Возможность смешивания нескольких компонентов вещества во время транспортировки. Такая технология активно используется в легкой промышленности.
  2. Качество корпуса позволяет использовать конвейер для транспортировки мокрых и горячих грузов без ущерба для поверхности.

    Кроме того, шнек можно загерметизировать и использовать для передвижения опасных веществ.

  3. Целостность материала, который не прессуется и не слеживается во время передвижения.

  4. В отличие от ленточных транспортеров, винтовые модели могут перемещать содержимое как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.

ООО “МХМ Украина” (г. Одесса) – официальный представитель 3БХунгария в Украине.

Мы предоставляем услуги индивидуального подбора устройства, его конфигурации и комплектации в соответствии с особенностями производственного процесса, обеспечиваем шеф-монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Разновидности шнековых конвейеров и область применения | Производственная компания

Шнековый транспортёр: описание, область применения, разновидности

Винтовым конвейером называют устройство, транспортирующее материалы по желобу с помощью вращающегося винта.

Винтовой (шнековый) конвейер состоит из неподвижного желоба, нижняя часть которого имеет форму полуцилиндра, закрытого сверху крышкой.

Винт, нижняя часть витков которого погружена в транспортируемый груз, вращаясь, перемещает его вдоль желоба. Винт опирается на концевые и промежуточные опоры. Винт вращается от привода.

Груз подается в кожух через загрузочный люк. Груз разгружается через специальное устройство.

Винтовые конвейеры могут перемещать грузы не только по горизонтали, но и по наклонному и вертикальному желобам.

Винтовые конвейеры используют для транспортирования сыпучих или мелкокусковых грузов, не спрессовывающихся в плотную массу и не теряющих своего качества при незначительном дроблении и истирании, а также для транспортирования пылящих, горячих или слегка влажных грузов. Так как желоб винтовых конвейеров сравнительно легко герметизировать, они транспортируют и химически вредные грузы.

В легкой промышленности такие конвейеры транспортируют раздробленные дубители, сухую известь, химикаты, отходы производства, а также служат для смешивания компонентов (в производстве натуральных и искусственных кож).

Достоинства и недостатки

Достоинства винтовых транспортеров: компактность и простота конструкции, полная сохранность пылевидного груза, невысокая стоимость, простота ухода и отсутствие наружных движущихся частей.

Недостатки: большой расход мощности, небольшая длина транспортирования, частичное дробление груза, повышенный износ желоба и винта, что объясняется постоянным перемешиванием груза. Износ особенно интенсивен при транспортировании абразивных грузов.

Основные элементы

Винт является наиболее важным и ответственным элементом конвейера, так как он воспринимает усилие от привода и передает движение транспортируемому грузу.

Винты могут быть нескольких типов: сплошные, ленточные, лопастные и фасонные.

Наиболее распространены сплошные винты, которые собирают из секций, штампованных из листовой стали толщиной 2…5 мм и приваренных к полому валу, выполненному из трубы. Так как винтовой конвейер может иметь длину до 50 м, винты необходимо поддерживать в нескольких точках.

Для этого через 2…3 м винтовую линию прерывают и между секциями винта устанавливают промежуточные цапфы, опирающиеся на подшипники.

Сплошные винты применяют при транспортировании сухих, порошкообразных, мелкозернистых и среднекусковых материалов, не обладающих способностью слеживаться.

Винтовой поверхностью ленточных винтов является узкая спиральная полоса, между внутренней кромкой которой и валом имеется зазор, дающий возможность грузу переваливаться назад за виток, что способствует смешиванию.

Такие винты применяют при перемещении кускового или слипающегося материала и при подгребании остатков на конвейерах, работающих без кожуха.

Ленточные винты, работающие в кожухе, из-за значительного зазора между ленточной полосой и валом не могут создавать больших нагрузок, если пространство между желобом и промежуточным подшипником будет забиваться слипающимся материалом или кусками груза.

Недостатком ленточных винтов является необходимость изготовления их большего диаметра, чем диаметр сплошного винта, для достижения заданной производительности.

Лопастные винты состоят из лопастей, расположенных по винтовой линии. Такие винты разрыхляют, перемешивают и перемещают груз.

Фасонные винты имеют вырезы на наружной кромке винтовой поверхности. Их используют для перемещения слеживающихся материалов или совмещения транспортных и технологических операций (смешивание, дробление, смачивание и т. п).

Для транспортирования абразивных грузов применяют винты из чугунных секций, отбеленная поверхность которых обладает большой сопротивляемостью износу.

Шаг винта = (0,5…1)d, где — d диаметр винта.

Чем легче материал, тем больше шаг. Частота вращения винта зависит от абразивных свойств, вида транспортируемого груза и диаметра винта; она тем больше, чем меньше плотность материала и диаметр винта. Для тяжелых материалов частота вращения обычно около 50об/мин, а для легких — до 150.

Желоб винтового конвейера (транспортера) изготовляют из листового железа толщиной 2…8 мм. Нижняя часть желоба имеет форму полуцилиндра, переходящего в две прямые вертикальные стенки. На желобе монтируют подвесные подшипники, поддерживающие среднюю часть винта.

Желоб закрывается крышкой, которую делают герметичной при транспортировании вредных веществ. На крышке предусматривают отверстия для загрузочных люков, люки для осмотра подшипников, винта и внутренней части желоба. На нижней части желоба имеются отверстия для разгрузочных люков.

Желоб собирают из секции длиной до 3 м, и через такое же расстояние он опирается на стойки. Ширина желоба и диаметр его нижней цилиндрической части на 5…10 мм больше диаметра винта. Для увеличения жесткости желоба его окаймляют ребрами (уголками).

В современных конструкциях винтовых конвейеров, как правило, променяют подшипники качения, которые при защите их внутренней полости от попадания пыли и грязи обеспечивают длительную работоспособность, упрощают уход и смазку. Головной подшипник должен воспринимать радиальную нагрузку и продольное усилие от винта, для чего в его конструкцию устанавливают упорный шарикоподшипник и конический роликовый подшипник.

Средние подвесные подшипники должны иметь минимальные ширину и высоту, чтобы не препятствовать прохождению груза по желобу.

Их необходимо защищать от загрязнения, так как они находятся внутри желоба в непосредственной близости от транспортируемого груза — источника пыления.

Чтобы избежать заметного прогибания вала в конвейерах с винтом малого диаметра (=200…300 мм), расстояние между подшипниками принимают равным 2…2,5 м, а в конвейерах с винтом большого диаметра — 2,5…3 м.

Хвостовой подшипник воспринимает только радиальную нагрузку. Он находится в лучших условиях работы, чем головной и средние подшипники.

Привод винтового конвейера состоит из электродвигателя и редуктора, соединенных и между собой, и с валом конвейера эластичной и уравнительной муфтами. Привод монтируют на раме, головной подшипник обычно располагают со стороны разгрузочного конца конвейера, чтобы винт работал на растяжение, а не на сжатие.

Винтовые конвейеры загружают с помощью транспортных агрегатов или из бункеров по пересыпным трубам.

Конвейеры могут иметь несколько разгрузочных отверстий, перекрытых плоскими задвижками или затворами.

Транспортирующие трубы

Транспортирующие трубы являются разновидностью винтовых конвейеров. Транспортирующие трубы используют для перемещения насыпных материалов, которые не подвержены измельчению, они особенно целесообразны для перемещения груза с одновременным выполнением какой — либо технологической операции (сушка, обжиг, охлаждение, промывание, смешивание и т.п.).

В кожевенной отрасли для жидкостной обработки кож применяют различные транспортирующие трубы.

Транспортирующие трубы отличаются сравнительно простой и надежной конструкцией, обеспечивают герметичность процесса транспортирования.

Однако они имеют большие массу и габарит, а также высокий расход энергии. Трубы представляют собой горизонтальные или наклонные цилиндры, опирающиеся на два или несколько пар роликов.

Труба приводится во вращение открытой зубчатой передачей, соединенной с приводом установки.

Внутри трубы может находится одно-, двух или трехзаходная винтовая поверхность (спираль), приваренная к цилиндрической части трубы. Высота гребня спирали в транспортирующей трубе = (0,2…0,3).

Имеются также конструкции труб, у которых внутренняя винтовая поверхность отсутствует.

При вращении трубы груз несколько отклоняется от центрального положения в направлении ее вращения и по образовавшейся наклонной плоскости ссыпается вниз и вперед.

В транспортирующих трубах с внутренней винтовой поверхностью груз перемещается за каждый оборот на расстояние, равное шагу спирали.

Шаг винтовой спирали обычно принимают равным 1/2d, а коэффициент заполнения сечения трубы с учетом снижения производительности при расположении трубы с уклоном вверх.

Винтовые конвейеры для штучных грузов

Винтовые конвейеры для штучных грузов представляют собой открытую винтовую поверхность, по впадинам которой при ее вращении перемещается транспортируемый груз.

Конвейеры разделяют на два типа: одновинтовые подвесные для легких грузовых и двухвинтовые напольные для тяжелых грузов.

Одновинтовые конвейеры для передачи легких штучных грузов на небольшие расстояния (2…4 м) по горизонтали состоит из электродвигателя со встроенным редуктором (мотор-редуктор), муфты, соединяющей выходной вал редуктора с винтом, конец которого опирается на хвостовой подшипник.

Винт обычно выполняют из трубы диаметром около 100 мм, к поверхности которой приваривают винтовые витки из круглой проволоки диаметром 8…10 мм. Конвейер смонтирован на металлической конструкции, которую подвешивают к перекрытию или монтируют на полу.

Груз в специальных конвейерах или на вешалках навешивают на винт. При его вращении грузы попадают во впадину нарезки и начинают двигаться со скоростью винтовой линии.

Чтобы избежать раскачивания и падения грузов, скорость не должна быть более 0,3 м/с.

Производительность конвейера, шт./ч, лимитируется расстоянием между грузами и сложностью навески грузов вручную.

Двухвинтовой конвейер

Двухвинтовой конвейер предназначен для транспортирования штучных грузов (джутовых и бумажных мешков с грузом, бочек, ящиков, тюков в рогоже или брезенте и т.п.).

Двухвинтовой конвейер представляет собой две параллельные трубы, расположенные на расстоянии 200…300 мм друг от друга, с винтовыми поверхностями (ребрами), причем одна труба имеет левое, а другая — правое направление витков.

Штучные грузы при вращении винтовых поверхностей движутся вдоль конвейера. Боковые усилия, появляющиеся при вращении винта, взаимно уничтожаются, не мешают перемещению груза и не могут сбросить его.

Двухвинтовой конвейер длиной 15…30 м состоит из секции длиной 2,5…3 м. Каждая секция опирается на стойки, в которых расположены подшипники. Соединяются секции пространственными шарнирами, которые допускают их поворот относительно друг друга на 15 в горизонтальной или вертикальной плоскости.

Трубы приводятся во вращение электродвигателем, который смонтирован вместе с передачами на переносной раме и расположен на одном из концов конвейера.

Винтовые конвейеры для штучных грузов имеют ограниченное применение из-за быстрого износа тары (мешков, тюков и т.д.), низкой производительности и больших сопротивлений движению.

Шнековые транспортеры: области применения, характеристики отдельных видов

Шнековый транспортёр: описание, область применения, разновидности

Шнековый, или винтовой транспортер представляет собой механизм, который используется для транспортировки сыпучих, пылевидных, мелкокусковых и порошкообразных материалов (при этом размер фракций не должен превышать 20 мм).

При помощи такого оборудования транспортируют зерно, муку, сахар, а также известь, песок, цемент, опилки, шлам, металлическую стружку и химические материалы.

Перемещение можно производить в вертикальном, горизонтальном, а также в наклонном положении, при этом угол наклона не должен быть более 20 градусов.

Области применения и особенности

Шнековые транспортеры применяют в разных отраслях хозяйства: на сельскохозяйственных предприятиях, в пищевой и мукомольной промышленности. Кроме того, такая техника используется на электростанциях, в строительной и химической промышленности (так как есть возможность простой герметизации желоба, конвейером может осуществляться транспортировка химически вредных веществ).

Эти устройства можно применять в качестве смесителей и дозаторов, а также в машиностроении (для транспортировки сливной стружки в цехах).

Данную технику не допускается использовать для транспортировки высокоабразивных, сильно уплотняющихся либо липких грузов.

Винтовые конвейеры могут иметь стандартные диаметры от 120 до 500 мм. Для перемещения среднекусковых грузов выпускаются конвейеры, диаметр которых составляет 650 либо 800 мм. Оптимальную форму винта подбирают в зависимости от типа груза, предназначенного для транспортировки.

Шнековый транспортер состоит из корпуса, где находится шнек. Для его работы используют привод и подшипниковые узлы. Корпус бывает желобообразным открытым или цилиндрическим закрытым.

Шнек – это спираль, которая изготавливается из куска стали. Его закрепляют в корпусе с помощью опор с подшипниками.

Шнековый вал имеет уплотненные места, препятствующие загрязнению подшипников обрабатываемой продукцией.

У некоторых моделей транспортеров для этого предусмотрены втулки, которые отгораживают подшипники от посторонних материалов и веществ. Корпусс устройства, в отличие от его винта, имеет секционное строение, а изготавливаться он может из разных металлов.

Желобообразный корпус устанавливается на сплошную раму, после чего закрепляется ребрами жесткости. Благодаря этому срок службы оборудования возрастает.

Шнековый транспортер предусмотрен для работ на разных скоростях, то есть, имеется возможность регулировать его производительность. У двигателя может быть различная мощность, зависящая от конкретного предназначения техники, ее габаритов, а также ожидаемой эффективности.

Груз перемещается внутри желоба при вращении винта.

Основные преимущества

Так как в конвейерах данного типа предусмотрительно уменьшена сила трения, которая возникает при переработке материалов, то и потребление электроэнергии одновременно снижается. Это возможно, так как винты изготавливаются цельными, а их габариты и форма рассчитаны точно, поэтому дают возможность предупреждать сопротивление перемещаемой продукции.

Простое исполнение техники позволяет с легкостью управляться с ней, обеспечивая при этом минимальные требования к сервисному обслуживанию. Благодаря закрытым шнекам снижается уровень шума и запыления.

При необходимости конвейер можно укомплектовывать дополнительными приспособлениями, которые облегчают труд работников.

К их числу можно отнести разные эстакады, емкости приема продуктов, подставочные элементы, удобные для проведения загрузочных работ горловины.

Помимо этого, шнековые транспортеры можно соединять с электрошкафами, а также с автоматическими пультами управления, которые ограничивают нагрузку на технику, превращая ее в элемент довольно сложных производственных систем.

Шнеки выдерживают интенсивную работу и высокие нагрузки, однако модель конвейера нужно подбирать с учетом типа транспортируемого груза.

Эффективность транспортировки материалов во многом определяется конструкцией установленного винта, который бывает ленточным, лопастным, сплошным либо фасонным, а также его диаметром и переменностью шага.

Форма винта должна соответствовать типу груза. Направление спирали (право — либо левосторонняя) также оказывает влияние на уровень производительности конвейера.

Цилиндрические шнековые конвейеры имеют модульную структуру, дающую возможность осуществлять регулировку длины оборудования.

Между собой корпусные модули скрепляются промежуточными фланцами, а благодаря устанавливаемым промежуточным опорам можно удлинять спирали.

У желобовидных конвейеров имеется секционный корпус, и, в зависимости от потребностей производства, его длину можно наращивать. Подобное оборудование комплектуется муфтами и промежуточными опорами.

Шнековый транспортёр: описание и устройство, разновидности, сферы применения

Шнековый транспортёр: описание, область применения, разновидности

В производственных направлениях, погрузочных или разгрузочных работах, транспортировка мелкофракционных и сыпучих материалов производится с помощью шнековых транспортёров, их также ещё называют винтовыми конвейерами. Это оборудование хорошо зарекомендовало себя, как безотказное и надёжное.

Шнековый транспортер — это устройство беспрерывного действия, представляющее собой открытый или закрытый жёлоб, внутри которого крутится шнек.

Во вращение шнек приводит электрический двигатель. С помощью лопастей совершается перемещение материалов под уклоном или по горизонтали. Это зависит от типа конвейера.

Такие конвейера благодаря своей универсальности широко используются в промышленности.

Область применения шнековых конвейеров

  • Винтовые конвейера часто находят применение в пищевой промышленности, таких как: хлебозаводы, элеваторы, мукомольные заводы, предприятия которые производят разные виды круп, макаронные изделия, смеси для сухих завтраков.
  • Винтовые конвейера используют в производстве строительных материалов, строительных сухих смесей, в горнодобывающих и машиностроительных, а также химических предприятиях. Везде где нужно переместить песок, опилки, уголь, и другие сыпучие материалы.
  • В сельском хозяйстве эти агрегаты необходимы для перемещения материала, предназначенного для посева и уборки зерновых, транспортировку сухих удобрений, кормов и смесей для кормления птиц и животных.

Разновидности

Виды шнековых транспортёров бывают разные. Они есть закрытого типа (труба) или открытого типа (жёлоб), а также могут различаться по своей длине или диаметру трубы. Отличаются способом вращения шнека, стационарные и подвижные по ходу вращения, тихоходные и быстроходные.

Для правильного подбора нужного по типу шнекового конвейера следует учесть, какие материалы надо будет перемещать, направление, производительность оборудования, расстояние, на которое запланировано переместить материалы и что будет служить приёмным лотком, как будет производиться загрузка материалов.

При помощи наклонных агрегатов можно экономить пространство, по сравнению с горизонтальными шнековыми конвейерами при одинаковой их длине, наклонные транспортёры занимают места намного меньше. У передвижных винтовых конвейеров конструкция разборная, их можно разбирать и перевозить на другое место работы.

Все части шнекового агрегата состоят из отдельных частей, все эти части соединяются между собой флянцевыми соединениями. Это позволяет менять длину транспортёра.

Применение в пищевой промышленности винтовых конвейеров, сделанных из нержавеющей стали, исключает возможность окисления пищевых продуктов.

Закрытый транспортер

  • Винтовой агрегат закрытого типа состоит из герметичной трубы, в которой вмонтирован шнек. Этот шнек крутится при помощи работы электрического двигателя. Такие шнеки бывают сплошными, фасонными или ленточными, все зависит от вида лопастей. Лопасти определяют производительность конвейера и вид материала для перемещения этим оборудованием. На конце устройства в верхней его части поставлен приемный лоток, в который забрасывают сыпучие материалы. Такой лоток по условиям технике безопасности должен быть оснащен крышкой. Внизу на другом конце конвейера расположено ещё одно отверстие, это разгрузочный патрубок, и он снабжён задвижкой. Отверстия, которые служат для засыпки сыпучих материалов могут располагаться на любом расстоянии трубы транспортёра.
  • Закрытые шнековые транспортёры водонепроницаемые, а также воздухонепроницаемые, и поэтому хорошо подходят для транспортировки пылеобразных материалов. Их возможно применять как в помещении, так и под открытым небом. Такое оборудование имеет высокую производительность и скорость перемещения материалов. Минус в сложности обслуживания и проведения ремонтных работ, потому как все основные механизмы спрятаны в трубе.

Открытый шнековый транспортер

Шнековый транспортёр открытого типа состоит из желоба или половины трубы, внутри конструкции вращается шнек. Есть также модели открытых конвейеров в виде прямоугольного контейнера.

Лопасти шнека открытых конвейеров, как и закрытых могут быть сплошные, фасонные или ленточные, шнек в движение приводится также электрическим двигателем.

Такой конвейер преимущественно подойдёт для эксплуатации в помещении, для того чтобы исключить попадание влаги, пыли или мусора к перемещаемым материалам.

С помощью открытого транспортёра рекомендуют перемещать материалы, которые не имеют запаха, не будут разлетаться и создавать пыль в процессе транспортировки. В отличие от закрытых транспортёров, открытые легко ремонтировать и обслуживать, все рабочие органы находятся на видном месте.

Шнековый транспортер, винтовой конвейер

Шнековый транспортёр: описание, область применения, разновидности

Цена: от 130000 рублей с НДССрок поставки: от 14 днейДоставка по РоссииГарантия: 18 месяцевШнековый или винтовой транспортёр – устройство непрерывного действия для перемещения насыпных грузов по закрытому или открытому (U-образному) жёлобу, посредством шнека – вращающегося вала с винтовой спиралью.

Материал подаётся в приёмный патрубок агрегата. Электродвигатель приводит в движение шнек, который продвигает продукт, расположенный между винтовыми перьями вала и корпусом, вдоль оси конвейера по направлению к выпускному патрубку. Сам жёлоб шнекового питателя может располагаться горизонтально или под наклоном.

Изготовим любой шнековый транспортер под ваши требования.

НПО «Рекона» уже 17 лет занимается производством шнековых и винтовых транспортёров и конвейеров для различных отраслей. Благодаря этому, компания может гарантировать надежность оборудования, а также возможность купить винтовой конвейер по разумной цене.

Сферы применения

Шнековые транспортёры предназначаются для работы с грузами в виде частиц до 20 мм: сыпучими, пылевидными, порошкообразными.

  • в пищевой и сельскохозяйственной отрасли для транспортировки муки, сахара, зерна;
  • в стекольном производстве при перемещении кварцевого песка;
  • в химической промышленности для транспортировки вредных химикатов;
  • в горнодобывающей и строительной отрасли для перемещения гипса, цемента, угля, золы, песка;
  • в машиностроении для удаления металлической стружки из цехов.

Часто винтовые транспортеры используют напроизводстве в качестве дозатора или смесителя.

Примеры изготавливаемого оборудования на основе шнеков и винтовых конвейеров*:

Наклонный шнековый питатель
Перегрузочный шнековый транспортер
Шнек подогрева
Вертикальный шнековый подъемник
Шнек из нержавеющей стали
Шнек лотковый (желобчатый)
Шнековый разрыхлитель
Шнековый смеситель
Шнек из нержавеющей стали с бункером

* Цены по запросу

Технические характеристики и разновидности спиральных транспортеров

Изготовление шнековых транспортеров включает сборку корпуса из отдельных секций, чаще цилиндрических, скрепляемых болтами – все это определяется на стадии расчета.

На концах секций расположены фланцы, предназначенные для их соединения, или установки торцевых стенок с подшипниковыми и уплотнительными узлами. Такая модульная структура позволяет регулировать длину оборудования.

Все эти параметры учитываются при расчете шнекового транспортера, до его изготовления.

Горизонтальный винтовой конвейер бывает длинной до 40 м. Груз попадает в жёлоб через люк, расположенный в его крышке. Трение материала о стенки жёлоба и сила тяжести препятствуют ненужному вращению продукта вместе с винтом. Который может обладать правым или левым спиральным ходом, а также выполняется одно-, двух- или трёхзаходным.

Наклонный винтовой конвейер поднимает сыпучие грузы на высоту до 30 м. Материал загружается снизу вертикального винта, а разгрузка происходит в верхней части через специальный патрубок в любую сторону.

По способу установки выделяют ещё три основных типа шнековых конвейеров:

  • стационарный,
  • переносной,
  • передвижной.

По виду спиральные конвейеры и шнековые питатели делятся на трубный и желобчатый (U-образный) с рабочим диаметром винта от 150 до 500 мм. и производительностью до 50 м3/ч. В зависимости от сферы применения, режимов работы и транспортируемого материала, вы можете купить шнековый транспортер одной из серий:

  • Легкая серия применяется для перемещения сыпучих (пылевидных) материалов низкой абразивности: мука, горчичный порошок, пыль, цемент, зерновые и и.п. Где режимы работы не предусматривают больших, постоянных нагрузок.
  • Средняя серия используется для перемещения мелкокусковых материалов средней абразивности: опилки, цемент, известь и и.п. материалы насыпной плотностью не более 1,5 т/м3 и размером частиц не более 3*3*30мм. В данной серии используются материалы средних толщин, т.к. работают в умерено нагруженных режимах (толщина винтовой линии и корпуса от 3 до 6 мм)
  • Тяжелая серия используется для перемещения кусковых материалов высокой абразивности: щепа, щебень, дробленная резина и и.п. материалы насыпной плотностью более 1,5 т/м3 и размером частиц не более 7*10*50мм. В данной серии используется материал более толстый материал (толщина винтовой линии и корпуса 6…12 мм.), т.к. работает в нагруженных режимах.
ТШ 150ТШ 220ТШ270ТШ 320ТШ 400ТШ 500
  Диаметр винтамм150200250300400500
  Мощность приводакВтот 0,55 до75
  Угол наклонаграддо 60
  Максимальная производительностьм3/час4916203040
  Толщина винтовой линииммдо 10
  Длина секциимU-образный желоб 1,0-1,25-1,5-2,0
Трубный  от 1 до 22

Форма и исполнение винта определяется физическими свойствами подаваемого в спиральный транспортер материала.

  1. Сплошной винт состоит из пера, приваренного по спирали к трубе. Между его кромкой и корпусом всегда остаётся небольшой промежуток. Этот вид используют для транспортировки высокоподвижных материалов. 
  2. Ленточный винт тоже имеет в основе трубу, но на ней посредством промежуточных рёбер монтируется широкая лента. Такой шнек обеспечивает высокую скорость дозирования и предупреждает прилипание материала к деталям. Что позволяет применять его для перемещения густых, вязких порошков и кусковых грузов.
  3. Ленточный винт без центральной оси используют для транспортирования сложных вязких смесей, разнородных или штучных материалов. Название говорит само за себя, иллюстрируя отличие от предыдущей разновидности.
  4. Лопастные винты устанавливают на конвейеры, которые кроме транспортирования продукта, осуществляют его перемешивание.
  5. Специальные винты имеют индивидуальную форму пера, специально предназначенную для перемещения материалов с высокой слёживаемостью и плохой подвижностью.

Цены на винтовые конвейеры

Конвейеры винтовые стационарные типа ШТ легкой серии общепромышленного назначения с диаметром винта 150, 220, 270 мм. Используется для перемещения материалов низкой абразивности: мука, горчичный порошок, пыль, зерновые и т. п.

В данной серии используется более тонкий материал т.к. работает в мягких режимах (толщина винтовой линии и корпуса 1,5…2 мм).

в желобе,
с углом наклона до 60°
от 135 т.р.
в трубе,
с углом наклона до 90°
от 145 т.р.

Конвейеры винтовые стационарные типа ШТ средней серии общепромышленного назначения с диаметром винта 150, 220, 270, 320, 400 мм. Используется для перемещения материалов средней абразивности: опилки, цемент, известь и т. п. материалы насыпной плотностью не более 1,5 т/м³ и размером частиц не более 3*3*30мм.

В данной серии используется материал средних толщин т.к. работает в умерено нагруженных режимах (толщина винтовой линии и корпуса 3…5 мм).

в желобе,
суглом наклона до 60°
от 150 т.р.
в трубе,
с углом наклона до 90°
от 145 т.р.

Конвейеры винтовые стационарные типа ШТ тяжелой серии общепромышленного назначения с диаметром винта 150, 220, 270, 320, 400 мм. Используется для перемещения материалов высокой абразивности: Щепа, щебень, дробленная резина и и т.п. материалы насыпной плотностью более 1,5 т/м³ и размером частиц не более 7*10*50мм.

В данной серии используется материал увеличенной толщины т.к. работает в нагруженных режимах (толщина винтовой линии и корпуса 6…8 мм).

в желобе,
с углом наклона до 60°
от 180 т.р.
в трубе,
с углом наклона до 90°
от 175 т.р.
Производительность 5 до 40 м³/ч с постоянным или переменным шагом винтовой линии.В шнековом транспортере использован мотор-редуктор пр-ва Италия “VARMEC” или SEW-EURODRIVE.Материал изготовления Сталь 09Г2С или нержавеющая сталь.Расположение привода – толкающий/тянущий.Длина секций транспортера желобчатого типа – 2мКласс защиты IP 55.

Окрас грунт (по умолчанию серый).

Опционально:Дополнительно шнековые питатели могут комплектоваться загрузочно/разгрузочными устройствами: шиберами, дозаторами, бункерами, фланцами, смотровыми лючками, надежные чугунные подшипниковые или защищенные вынесенные, промежуточные опоры, опоры крепления транспортера на месте.Шкаф управления ШУА (Частотное регулирование, система защиты, силовая схема, кнопки управления, класс защиты IP 55). Срок изготовления от 4-х недель

Гарантия
18 месяцев с даты ввода оборудования в эксплуатацию, но не более 24 месяцев с даты отгрузки. На комплектующие других производителей – гарантийные обязательства в соответствии с паспортом изготовителя.

Галерея винтовых конвейеров

Для подготовки предварительного проекта и расчета цены винтового конвейера или шнекового питателя для Вашего предприятия, необходимо заполнить опросный лист по транспортёрам и отправить его по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.