Сварка автомобильных дисков аргоном

Аргоновая сварка дисков – Не простой процесс

Сварка автомобильных дисков аргоном

Дата:16.08.2019

Легкосплавные диски придают автомобилю стильный внешний вид, имеют большой эксплуатационный срок, способны выдерживать высокие нагрузки на неровностях дорожного покрытия.

Благодаря их практичности, они используются на большинстве современных автомобилей.

Какими надежными не бы ли бы легкосплавные диски, низкое качество отечественных дорог рано или поздно приведет к возникновению трещин, сколов и прочих дефектов, которые исключают дальнейшую возможность использования диска.

Для ремонта и реставрации поврежденного диска потребуются сварочные работы. Если для сварки стальных дисков подойдет любой метод, то для легкосплавных используются специальные технологии.

Одним из вариантов, обеспечивающим полное восстановление технических параметров диска, является аргоновая сварка. Если варить диск в воздушной среде, шов через короткое время повредится и потребуется повторный ремонт.

Выполнение сварки с применением аргона исключает окисление шва, обеспечивая ему высокую прочность и однородность практически, как у основного металла диска.

В чем особенность аргоновой сварки

Легкосплавные диски в своем составе имеют активные металлы: алюминий и магний. Их особенностью является то, что в обычных условиях, в процессе нагревания, на поверхности происходит окисление, что не позволяет сваривать две детали обычным способом. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, предусматривающая применение защитной ванны из аргона.

Аргон является инертным газом и не вступает в химическую реакцию с разогретыми металлами во время сварки. Подача этого газа в область сваривания формирует защитную среду, которая исключает попадание молекул кислорода к соединяемым деталям. Это исключает их окисление и позволяет получить прочный и надежный шов, который впоследствии будет выдерживать огромные нагрузки.

Преимущества аргоновой сварки

  • возможность сваривания цветных и активных металлов;
  • высокая надежность получаемого шва;
  • швы представляют собой единое целое со свариваемыми деталями;
  • после обработки и подкраски швы визуально не выделяются;
  • исключается окисление сварного шва благодаря использованию аргоновой защиты области сварки;
  • незначительное нагревание свариваемых деталей, что исключает их деформацию;
  • высокая скорость выполняемых работ.

Какие дефекты дисков можно устранить аргоновой сваркой

Вследствие динамических нагрузок на колесных дисках могут появиться разные дефекты. С помощью аргонно-дуговой сварки можно устранить следующие:

  • трещины;
  • глубокие разломы;
  • глубокие царапины и задиры;
  • сколы;
  • отсутствие фрагментов диска.

В процессе устранения дефектов важна высокая точность работ и профессионализм мастера. Это позволит исключить дисбаланс диска и возможные биения в процессе его эксплуатации.

Особенности процесса сварки

Сварка с использованием защитной среды инертного аргона может осуществляться с применением плавящих и не плавящих электродов. Их диаметр подбирается в зависимости от характеристики соединяемых деталей. В зависимости от состава металла свариваемого диска выбирается вид присадочной проволоки. Различают три способа аргонно-дуговой сварки:

  • ручной с использованием не плавящегося вольфрамового электрода;
  • автоматическая с использованием аргона и плавящихся электродов;
  • автоматическая с использованием аргона и не плавящихся электродов;

Для ремонта колесных дисков в условиях автомастерских в основном применяется ручная сварка с использованием не плавящегося электрода.

Подготовительные процедуры

Чтобы получить качественное и надежное соединение, свариваемые поверхности изначально следует подготовить. Этот процесс включает:

  • разделку сколов и трещин;
  • засверливание концов трещин для снятия излишнего напряжения металла;
  • очистка свариваемых поверхностей от оксидной пленки;
  • обезжиривание свариваемых кромок.

Если ремонт диска предусматривает наваривание недостающего элемента, следует позаботиться о выборе заплатки из металла с аналогичным составом, что и сам диск (сваривать нужно только однородные составы).

Процесс сварки

Для сварки легкосплавных дисков используется режим с обратной полярностью.

ПрутПрименение
1070АД1, Амц
1100АД1, Амц
1450С добавлением титана. Применяется для сварки алюминия и его сплавов в авиастроении и пищевой промышленности.
4043Для сварки литейных Al и Si сплавов АД31, АД33, АД35 (Блоки ДВС, опорные плиты, рамы и тд.)
4047С добавлением кремния, для увеличения текучести и снижение усадочных деформаций
5087С добавление Zn, для снижения вероятности возникновения горячих трещин. Применяется для сварки сплавов AL с содержанием до 5% Mg
5183Пищевая промышленность, морское судостроение. Для сварки Al-Mg; Al-Mn сплавов.
5356AMg3, AMg4, AMg5, AMg6
5554Ёмкости для хранения химических материалов, рамы и колесные диски авто.
5556Для сварки тавровых соединений Al-Mg.
5754Для сварки Al-Mg сплавов. Шов обладает высокой прочностью и стойкостью к коррозии.

К диску подключается «масса», а к электроду подается положительный потенциал. В этом случае область повышенной температуры локализуется возле электрода, исключая чрезмерное перегревание свариваемой области диска.

На инверторе устанавливается сила тока сварки. Сваривание тонких областей диска выполняется на токе до 120 А, а для утолщенной части он увеличивается до 140 А.

Чтобы сформировать защитную инертную среду подача аргона включается за 15…20 сек до начала сварки. Выключать аргон также следует немного позже завершения сварочного процесса – ориентировочно через 5…10 сек.

После подачи рабочего тока горелку с электродом максимально близко преподносят к свариваемым поверхностям, но без контакта. Оптимальным расстоянием будет около 2 мм. Удерживание электрода на таком расстоянии позволит хорошо прогреть соединяемые части (не перегрев их), получая качественный и высоконадежный шов.

Горелку с присадочной проволокой следует медленно перемещать вдоль направления формируемого шва. Присадочная проволока вводится в область действия дуги без резких движений.

В ходе сварки нужно следить, чтобы не касаться электродом свариваемых поверхностей. Контакт электрода с поверхностью может привести к загрязнению дуги и затруднению выполнения сварки.

Для розжига рабочей дуги пользуются осцилляторами, которые преобразуют сетевой ток в высокочастотные импульсы с напряжением 2…6 кВ и частотой 0,15…0,5 кГц. Импульсы с такими параметрами позволяют быстро поджечь дугу без потребности в контакте электрода со свариваемой поверхностью.

Выбор присадочной проволоки

Качество создаваемого шва во многом зависит от корректного выбора проволоки с присадками. Есть проволоки с добавками Si, Zn, Ti. Их выбирают в зависимости от химического состава сплава, используемого для производства дисков.

У разных производителей он отличается.

Поэтому, перед сваркой нужно изучить технический паспорт диска, в котором указан его состав или использовать в помощь специальную базу, с информацией о составе металла для производства дисков известными брендами.

Разделывание дефектов

В местах дефектов глубиной до 3 мм разделка предусматривает создание V-образных краев. В утолщенной части диска трещину разделывают в форме буквы «Х». Чтобы снять излишнее напряжение у концов трещин высверливают 2-миллиметровые отверстия. Скол борта нужно выравнивать болгаркой.

Перед наплавкой продольной трещины ее нудно прорезать насквозь, чтобы исключить дальнейшее растрескивание. Для поперечных трещин достаточно их прорезать, чтобы кромки сделать ровными.

Ремонт скола

От глубины скола зависит количество наплавляемых слоев, длина шва не должна превышать 30 мм. Стежки каждого следующего слоя должны быть перпендикулярными к предыдущему. Валик следует делать с запасом, чтобы исключить появление углублений после шлифовки места сварки.

С какой стороны заправляются трещины?

Сначала эту процедуру выполняют с внутренней стороны, валик должен располагаться за кромками на расстоянии в 10. В первую очередь заделывают продольные трещины, а продольные оставляют на завершающий этап.

Если Вам требуется сварка диска аргоном обращайтесь!

Мы обязательно поможем в этом вопросе. Наши специалисты заварят любой вид трещин и сколов. Быстро, качественно и по выгодной цене всего за 150 руб сантиметр.

Сварка литых дисков

Сварка автомобильных дисков аргоном

Составная часть автомобильного колеса, на которую устанавливают покрышку, называют колесным диском. Большая часть дисков производиться из разных металлов с использованием различных технологий. Различают три основных группы этих изделий:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

Они отличаются друг от друга и технологией производства, и материалами, которые применяют при их производстве. Кроме того, каждый тип имеет свои, только ему присущие определенные свойства.

Так самое широкое распространение получили штампованные диски. Более того, все автомобили, производимые в мире, выходят из заводских ворот именно на таких изделиях и многие автовладельцы не спешат их менять. Для их производства применяют углеродистые стали.

Кованые дискиЛитые дискиШтампованные диски

Литые диски производят из цветных металлов – алюминия, магния и их сплавов. Это инженерное решение позволило снизить вес диска почти в три раза, но, вместе с тем диски этого класса могут легко получить повреждение. Кроме того использование металлов с высокой теплопроводностью позволяет отводить излишнее тепло от деталей тормозной системы.

Кованые, в отличие от двух других обладают высокой прочностью, но и довольно высокой хрупкостью.

Разновидности повреждений

Литые диски пользуются заслуженной популярностью среди автовладельцев. При всех достоинствах, которыми обладают, а это низкий вес, хороший отвод тепла от тормозов, у этих изделий есть один существенный недостаток – возможность повреждения при получении сильного удара. Надо всегда помнить, что поврежденный диск – это серьезная предпосылка к возникновению аварийной ситуации.

Одна из причин, по которым может произойти повреждение, кроется в технологии его производства. Все дело в том, что эти диски производят с помощью литья. Именно поэтому диски становятся хрупкими и не имеют достаточной пластичности.

В результате этого, при получении даже не самых сильных ударов на диске могут образовываться трещины, сколы. Это приводит к тому, происходит изменение геометрии диска и он начинает бить. После этого машина начинает «рыскать» и легко может потерять управление, создав тем самым предпосылки для дорожно – транспортного происшествия.

Автовладелец должен четко понимать то, что использование на машине диска с некоторыми дефектами создает реальную опасность для всех участников движения, а в первую очередь автовладельцу и тем, кто находятся рядом с ним внутри машины.

Поврежденный литой диск

Наиболее часто встречающимися дефектами литых дисков являются:

  • трещины;
  • смещение по оси и радиусу;
  • сколы;
  • повреждение нанесенного покрытия.

Повреждения, которые получают диски, происходят по следующим причинам:

  1. Дефекты дорожного покрытия. При попадании колеса в яму или трещину оно получает сильный удар, приводящий к определенному дефекту. Особенно такие повреждения часто получат автомобили, эксплуатирующие низкопрофильную резину.
  2. Колесо может начать бить после наезда на бордюрный камень или при попадании в яму. После этого на поверхности диска появляется вмятина.
  3. Осевое биение, в народе его называют восьмерка, начинает проявляться после бокового удара, полученного при столкновении с препятствием, например с автомобилем, движущимся параллельным курсом.
  4. Поврежденное покрытие, которое нанесено поверхность диска не приводит к явным повреждениям, но через некоторое время под ними активно начинает развиваться коррозия и ремонтировать его уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед обращением в мастерскую, занимающуюся ремонтом литых дисков, автовладелец должен представлять какие дефекты не подлежат ремонту.

Для чего это надо? Все дело в том, что иногда нечистые на руку мастера, пользуясь тем, что владелец машины не всегда ориентируется в этом вопросе, стараются извлечь дополнительную выгоду, навязывая потребителю не нужных ему услуги. Которые, кстати, могут привести к непоправимым последствиям.

Серьезные изменения геометрии литого диска

Даже высокопрофессиональные мастера не возьмутся за исправление нижеперечисленных дефектов:

  • трещины и сколы больших размеров;
  • дефектов в районе ступицы;
  • критичное искажение геометрии.

Выбор типа сварки и электрода

Один из самых эффективных способов ремонта – сварка аргоном литых дисков.

Для выполнения этих работ потребуется сварочный аппарат, в последнее время все чаще в качестве генератора сварочного тока применяют инверторные аппараты.

Их преимущества очевидны, при минимально габаритно-весовых параметрах эти аппараты способны генерировать ток необходимых для выполнения сварочных работ по литым дискам.

Сварка аргоном литых дисков

Практика показывает, что сварка под защитным газом вручную не самое лучшее решение, поэтому зачастую применяют полуавтоматическую. То есть сварочный генератор должен быть оснащен устройством подачи сварочного материала и газа.

Сварка магниевых дисков

Сварку дисков, выполненных из магниевых сплавов, выполняют с помощью вольфрамового электрода. Ее выполняют в среде защитных газов. Для этого используют аргон первого сорта. Иногда допустимо использовать сварку с помощью плавящегося электрода. Для этой сварки необходимо использовать генератор переменного тока.

Перед сваркой необходимо подготовить кромки, восстанавливаемого места. Но, если свариваемый металл меньше 3 мм, то кромки можно не разделывать. При большей толщине необходимо выполнить подготовку в виде буквы V. Сварка должна выполняться на повышенной скорости. Скоростной режим гарантирует минимизировать эффект от теплового воздействия сварки на металл.

Аргонодуговая сварка дисков из магниевых сплавов

Дуга не должна превышать 1 — 1,5 мм. Это позволяет разрушать оксидную пленку, возникающую на поверхности детали, и гарантирует высокое качество шва.

Порядок проведения ремонтных работ

Для исправления повреждений на литых дисках необходимо привлечение специалистов, которые занимаются их ремонтом. Кроме этого будет востребовано специализированное оборудование и инструменты. Так что, своими руками можно только восстановить защитное покрытие.

В мастерской по ремонту будет проделан примерно такой перечень работ.

Подготовка – любой диск перед началом работ должен пройти ревизию. Для выполнения этой операции его необходимо почистить от грязи и лишь только потом станут заметны все повреждения.

При выявлении трещин, диск придется отправлять на сварку. Сварку литых дисков выполняют на оборудовании, которое позволяет выполнять работы под защитой инертных газов. Для ремонта дисков, выполненных из алюминия, применяют электроды марки АГ, для дисков, выполненных из магниевых сплавов необходимо использовать электроды марки АМГ.

После того, как заварены все трещины, поверхность диска необходимо зачистить от следов сварки. При необходимости необходимо использовать специальное оборудование.

После зачистки диска выполняется проверка его геометрических параметров. Для этого готовый диск устанавливают в специальный патрон. Для восстановления геометрических параметров применяют гидравлический цилиндр, оснащенный специальными насадками. Таким способом устраняют биения и само собой геометрические параметры.

После того, как устранены дефекты диск будет отшлифован, обезжирен и отправлен на покраску. Для нанесения покрытия часто применяют покрытия, которые выполнены на основании эпоксидной смолы.

Самая последняя операция – это балансировка.

Кстати, некоторые специалисты настоятельно рекомендуют устанавливать диски на заднюю ось.

Самый эффективный метод ремонта

Самые сложные дефекты, возникающие в литых дисках это трещины. Если они плохо отремонтированы неправильно то, рано или поздно это приведет к тому, диск выйдет из строя.

Сварка в среде защитных газов отличается высоким качеством шва и именно поэтому ее применяют для ремонта литых дисков. Швы, полученные по такой технологии сварки, не коррозируют, по прочностным характеристикам они отличаются от основного металла.

Подготовка диска к сварочным работам

Подготовка литого диска к ремонту мало чем отличается от той, которую проводят для работы с другими деталями, изготовленными из аналогичных материалов.

Подготовка кромки трещины для сварки

То есть, необходимо подготовить кромки трещины для сварки. Размер фаски, которые должны быть выполнены, зависят от толщины материала, подлежащего сварке.

Сварка алюминиевых изделий

Для получения качественного шва на поврежденных алюминиевых дисках применяют сварку в среде защитных газов при помощи вольфрамовых электродов.

Перед тем как начинать сварку поврежденного места на диске, изготовленном из алюминия необходимо подготовить место. Для этого с его поверхности необходимо удалить грязь, следы масел.

Для этого можно использовать практически любой растворитель. Разделка кромок поврежденного места необходима при толщине металла не менее 4 мм. Для того, что выполнить правильную разделку имеет смысл использовать ручной электроинструмент.

Необходимое оборудование

Для сварочных работ по ремонту литого диска потребуется следующий набор оборудования и приспособлений:

  1. Генератор сварочного тока, оснащенный механизмом подачи проволоки или горелкой оснащенной неплавящимся электродом.
  2. Стальной баллон, предназначенный для хранения газа.
  3. Средства индивидуальной защиты.

Сварка дисков аргоном: аргонная сварка литых автомобильных дисков, их ремонт

Сварка автомобильных дисков аргоном

Диски на основе сплавов алюминия стали практически абсолютными монополистами на авторынке. Длительный пробег по отечественным дорогам не проходит бесследно.

Случаются трещины, сколы, а в крайних случаях, полное разрушение. Автовладелец становится перед необходимостью замены или ремонта.

В таких случаях оправдано применение аргонодуговой сварки, при помощи которой конструкцию можно собрать буквально из фрагментов.

Ремонт и варка автодисков

Самой частой проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты, становятся именно трещины. Возможны сколы, они требуют большего внимания к себе, т. к. фактически диск приходится собирать из двух частей, следя за тем, чтобы не нарушилась его геометрия.

Диски без дефектов

При ремонте трещин и сколов сначала производится подготовка:

  • Удаляются загрязнения в области ремонта.
  • Счищается краска на расстоянии 1 см от места повреждения.
  • Осуществляется пропил по трещине — так называемое «раскрытие», которое способствует выравниванию металла в области дефекта и, как следствие, обеспечит более качественный результат.

Продольная трещина прорезается насквозь, поперечная только расширяется. Вырезание металла в этом месте лучше проводить с небольшим запасом, так как в глубине может быть небольшое скрытое продолжение трещины.

Еще одним вариантом будет просверлить в месте, где заканчивается трещина, и вести прорезание от внешнего края к месту просверливания.

Последовательность действий при ремонте и заваривании автомобильного диска следующая:

Ремонт диска

  • После снятия покрышки надо тщательно все осмотреть, наметить все сколы, трещины (некоторые могут быть совсем небольшими).
  • Очистить покрытие до голого металла вокруг места предстоящей работы.
  • При помощи болгарки или другого инструмента прорезать области трещин.
  • Зачистить и обезжирить место будущего сварного шва.
  • Провести сваривание с помощью присадочной проволоки и аргонодуговой сварки.
  • После того как остынет сварной шов, произвести его шлифовку вровень с поверхностью.

Правильная сварка дисков аргоном

Сварка аргоном

Марка сплава диска и присадочной проволоки или стержня электрода должны быть одинаковыми. Снаружи производитель ставит клеймо, на котором указан состав материала. Чаще всего встречаются сплавы с кремнием либо магнием.

 Необходимо правильно подобрать диаметр присадочной проволоки, исходя из толщины свариваемого участка. Для сварки чаще всего используется присадка 4043, кремневая либо магниевая.

Перед непосредственно сваркой нужно подготовить, очистить и обезжирить (при помощи ацетона) свариваемые поверхности.

Необходимое оборудование и материалы:

  • болгарка;
  • аппарат для аргонодуговой сварки;
  • электроды, расплавляемые или неплавящиеся;
  • присадочная проволока, если электрод используется плавящийся;
  • защитное снаряжение для сварщика.

После заваривания трещины необходимо убрать излишки металла, чтобы не нарушалась балансировка диска.

Почему важно правильно заварить диск аргоном

Заваренная трещина

Сварка литых дисков сейчас достаточно востребованная услуга, поэтому многие монтажники предлагают ее, не обладая при этом достаточными навыками или «обучаясь еще в эпоху просвещения».

Такие случаю нередки, и алюминиевый диск могут «качественно и быстро, за 5 минут» отремонтировать на обочине возле шоссе. Необходимо ориентироваться при выборе на такие фирмы с опытом как, например, РЛД-групп.

Во время движения автомобиля диск на оси вращается с большой скоростью и нагрузки испытывает немалые. Важно качество проработки сварных швов и предварительная подготовка присадки перед сваркой.

Может произойти некачественное заполнение сварной полости присадочным материалом.

В полости, на границе соприкосновения диска и сварного шва, могут возникнуть каверны, места плохого соединения металла, которые при изменении температур или физическом ударе (попадании в яму, преодолении «лежачего полицейского» на большой скорости) могут разрушиться.

Варка дисков легкосплавной проволокой должна проводиться после правильной процедуры подготовки и с соблюдением технологии. Просто наложение сварного шва поверх существующей трещины совершенно недопустимо.

Сварка аргоном

Сварочный аппарат

Ремонт литых автомобильных дисков (когда производится сварка аргоном) имеет свои нюансы, обусловленные самой структурой алюминия. В силу его большой теплопроводности (в 5-6 раз больше обычной стали), необходимо большое внесение тепла в зону свариваемых поверхностей. Это достигается за счет мощности сварочной электрической дуги.

Чтобы качественно заварить легкосплавный диск, необходимо установить мощность аргонного сварочного аппарата в 150-170 ампер. Конкретное значение выставляется исходя из толщины металла.

 При проведении сварки не стоит крепить «массу» аргоно-дугового сварочного аппарата на внешнюю сторону колеса, касаясь лакокрасочного покрытия. Иногда это может привести к порче покрытия. Лучше для этого использовать неокрашенное место под крепежные болты.

Если аргоновое заваривание полости, оставшейся после пропила, выполняется, используя сплавный электрод, необходимо использование присадочной проволоки. Она подается в место дефекта, и, расплавляясь, заполняет полость, замещая собой утраченный металл.

Горелка при этом ведется впереди присадочной проволоки. Лучшим вариантом является возможность проварить дефект с двух сторон. Но для этого сам диск должен обладать большой толщиной.

Если металл слишком тонкий, есть риск перегреть, и это скажется на его эксплуатационных качествах.

При проведении заваривания скола предварительно производится подгон «донорской» части к форме скола. В идеале, это должен быть отколовшийся фрагмент.

Сплав, из которого изготовлена «донорская» часть и диск, должен быть одинакового состава. Условно, нельзя фрагмент из основы с кремнием приваривать к диску из сплава с магнием.

Проводится зачистка и обезжиривание обеих свариваемых поверхностей при помощи ацетона. После этого по всему периметру «донорской» части производится сваривание.

Вначале подготовленный фрагмент в нескольких точках приваривается к диску. После этого его можно дополнительно выправить молотком, следя за тем, чтобы линия борта и заплатки легли в одной плоскости (это обеспечит правильное прилегание покрышки при последующем монтаже).

И уже после окончательного выверения положения производится проваривание по всему периметру заплатки.

После того как остынет сварочная ванна, шов необходимо зашлифовать и покрасить диск в оригинальный цвет.

Заварить литой диск — процесс не очень легкий, подойти к делу стоит ответственно. Главное, взвешенно оценить степень повреждений и принять решение, стоит ли его «спасать».

Cварка литых дисков аргоном

Сварка автомобильных дисков аргоном

Литые автомобильные диски всегда рекламируются, как «не убиваемые». Но интересен и тот факт, что сварка дисков рекламируется не меньше. Значит, по факту производители дисков врут.

Конечно, необходимо отметить, что литые автомобильные диски лучше всех остальных. Они обладают повышенными эксплуатационными характеристиками. Но их производители, наверное, не знают, в каких условиях их эксплуатируют на постсоветском пространстве.

Ведь о высоком качестве дорого здесь можно только мечтать.

Разновидности дефектов

Итак, литые диски, хотите вы того или нет, выходят из строя. Какими дефектами они обзаводятся, чтобы потом их приходилось ремонтировать. Основных два: сколы и трещины. Чтобы избавиться от них, необходима аргонная сварка.

Нужно отметить, что ремонт в специализированных мастерских стоит недешево, данная услуга еще широко не предложена.

Поэтому можно освоить аргонную сварку дисков самостоятельно, если есть сам сварочный аппарат и некоторые навыки и познания в сваривании металлов.

Сварка литых дисков

Как и любой сварочный процесс, он делится на подготовительный этап и сварочный. К первому относится подготовка необходимого оборудования и расходных материалов. А также подготовка самих дисков.

Необходимое оборудование и материалы:

  • болгарка;
  • аппарат для аргонодуговой сварки;
  • электроды;
  • защитное снаряжение для сварщика.

Самый важный этап в подготовке сварочного процесса – это правильный выбор электродов.

Материал, из которого изготавливается его стержень, должен соответствовать материалу, из которого изготовлены автомобильные диски.

Необходимо отметить, что производители на своих изделиях устанавливают клеймо с маркировкой, в которых указан состав материала. Так что проблем с подбором расходников быть не должно.

Очень часто встречаются ситуации, когда в мастерской после ремонта диска, мастер предлагает использовать его только для запаски. Это не говорит о том, что процесс сварки был произведен неправильно или некачественно. Просто неправильно был подобран электрод к материалу диска. А причина – нужного расходника просто не нашлось, а упускать клиента и деньги мастер не захотел.

Следующий этап – это подготовка самого литого диска. Если дефект – это всего лишь трещина, то подготовительная операция сводится к расширению дефекта и удаление краски около него с двух сторон на расстоянии 1 см на всю длину.

Если трещина продольная, то ее лучше прорезать насквозь. Поперечную прорезать так не надо, только провести ее расширение. Если поперечная трещина появилась на диски с тонкой стенкой, то расширить ее надо будет под V-образную фаску.

Если диск толстый, то фаску можно сделать Х-образную.

Если дефект – это скол, что чаще всего и случается, то подготовительный процесс более сложный и потребует чуть больше времени. Проще всего, если скол будет частью самого диска. А если это донорский кусок от другого диска, то необходимо в первую очередь сопоставить свариваемые части на предмет идентичности материалов. Как уже было сказано выше, можно сравнить маркировку.

Теперь нужно обычный лист бумаги уложить на дефект и обвести его контуры. Вырезается бумага по форме дефекта и прикладывается к донорской части, ее форма переносится на металл. После чего надо по разметке сделать вырез.

Далее выемка на диске очищается от неровностей и грязи, зачищается и периметр дефекта от краски на расстояние 1 см. Кстати, это сделать можно болгаркой, другие способы менее эффективны.

Все то же самое производится и с заплаткой.

Технология сварки

Итак, сварка литого диска начинается с прогрева дефектного участка горелкой. Очень важно его не перегреть. Опытные сварщики знают, до какого цвета нагревается металл, чтобы температура была достаточной, но не более того. У каждого сплава свой цвет нагрева.

Если заваривается трещина, то присадочная проволока подается внутрь дефекта, расплавляется и заполняет металлом всю полость. В этом случае горелка должна вестись впереди присадки.

Если производится сварка скола, то в нагретую выемку устанавливается металлическая заплатка, которую предварительно надо прихватить в нескольких местах. После чего производится дополнительное ее выравнивание нажатием, к примеру, рукояткой молотка. Далее по всему периметру донорской части производится сварка.

Если скол не очень большой, то можно будет увидеть, как расплавленный металл в процессе сварки выходит из противоположного зазора. То есть, сварка аргоном литых дисков, имеется в виду скола, должна производиться не просто по границам дефекта, а с полным проходом расплавленного металла внутрь выемки.

Таким образом, металл должен проникнуть внутрь кристаллической решетки сплава.

Идеально, если проварить дефект с двух сторон. Но это возможно лишь в том случае, если толщина диска будет значительной. В противном случае можно просто перегреть изделие, которое потеряет свои эксплуатационные качества. Как только сварная ванна остынем, необходимо шов зашлифовать, используя все ту же болгарку, и покрасить в цвет всего диска.

Наплавка

Встречается еще один дефект – это скол кромки борта диска. Чтобы его заделать, придется воспользоваться не сваркой, а наплавкой. По сути, присадочная проволока своим расплавленным металлом будет заполнять отсутствующую часть послойно. Для этого надо будет выставить сварочный аппарат на ток – 12-140 ампер.

Все слои укладываются аккуратно с переходом на целую часть кромки борта. Излишки металла в процессе шлифовки будут убираться, и наплавленная кромка будет подгоняться под необходимые размеры и форму.

Если все проделанные с дефектами операции вам показались неудовлетворительными, то наплавленный металл можно удалить, и процедуру по ремонту литых дисков можно повторить еще раз, учитывая ошибки. Чтобы этого не случилось, необходимо под сварочный участок подкладывать отводящие температуру подкладки (медные или из нержавейки).

Поделись с друзьями

0

0

0

0

Технология ремонта литых автомобильных дисков аргоном

Сварка автомобильных дисков аргоном

Проехав с ветерком по бездорожью, вы в очередной раз повредили диск на автомобиле.

В голове пронесся рой мыслей: что делать, можно ли заварить дорогую сердцу деталь машины или придется покупать обнову?!

Сварка дисков аргоном поможет решить эту проблему! Аргонодуговой метод устранит скол, трещину на литом материале и даже восстановит расколотое пополам изделие.

Можно обратиться к профессионалам, которые быстро и качественно выполняют ремонт дисков. Правда цена на услуги не маленькая, например для Москвы:

  • стоимость сварочного шва за 1 см — 150 рублей;
  • в 300 рублей за 1 см обойдется наплавление борта диска внутри;
  • 400 рублей — наплавление борта с внешней стороны.

В целях экономии, отреставрировать изделие можно самостоятельно в гаражных условиях.

Технология соединения

Аргоновая сварка дисков начинается обычно с наплавления отсутствующей части.

Процесс восстановления куска борта

При наплавке на аппарате выставляется небольшая сила тока — 120-140 А. Для лучшего контроля за сварочной ванной, баланс переменного тока — 55-60%. Чтобы кратер не образовывался, настраивается правильно функция «Down Slope» плавного спада тока в конце сварки.

При больших объемах наплавки, лучше использовать импульсный режим.

Наращивание выполняется постепенно, наложили 1 слой, поверх накладывается второй и так далее. Наплавление следует производить с запасом с внешней и внутренней стороны. Лишнее в процессе обработки обрежется.

Далее в процессе аргонной сварки накладывается шов с внутренней стороны на продольную и поперечную трещину. Необходимо, чтобы наплавленный шов заходил за трещину с обоих сторон на 1 см. Подстраховка на случай утечки воздуха, при постановке бескамерной шины.

После проварки внутри, диск переворачивается — трещины снаружи тоже зачищаются, прорезаются фаски и подвергаются провариванию.

Подготовка внешних трещин

Если случился казус, то можно с помощью болгарки срезать наплавленный шов, прорезать фаску снова и повторно наложить шов.

Всё — сварка аргоном литых дисков закончена. Начинается кропотливая, ювелирная работа по обработке.

В обработку детали входит:

  • очистка кромок от лишнего металла;
  • вывод боковых плоскостей и под посадку шины.

При очистке могут выявиться места с малым количеством наплавленного присадочного материала. Для устранения дефектов, нужно повторить наплавку.

Советы сварщиков:

  1. для снижения напряжения с детали, свариваемый участок необходимо нагревать до 250-300 градусов. Мыло хозяйственное поможет определить температуру. Провести куском мыла по диску и нагревать, приобрела отметина коричневый цвет, значит температура — 250 градусов. При черном цвете, температура нагрева уже — 300 градусов;
  2. с обратной стороны лучше подкладывать подкладки (нержавейка, медь);
  3. если не получается за 1 проход заварить трещину, тогда с обратной стороны необходимо вырезать корень шва;
  4. для избежания попадания в шов абразива, вырезы желательно делать фрезой.

:

Ремонт диска с сильной деформацией

Когда набьете руку на простых трещинах и сколах, только тогда можно браться за сложные вещи. Например, при сильном повреждении борта диска — сварка литых дисков аргоном тоже поможет в ремонте.

Сильное повреждение

Сначала нужно удалить непригодную часть, неподлежащую ремонту и восстановить конфигурацию борта.

Поиск донора, найти другой диск схожий по составу, диаметру и геометрии борта. Отрезать аналогичный кусок от донора и подогнать к нашему.

Подгонка вставки

Вставку приварить аргонодуговой сваркой и восстановить геометрию борта гидравлическим прессом. Также в домашней мастерской необходим токарный станок. Который поможет вывести с микронной точностью окружность отремонтированного изделия.

P.S. Аргоновая сварка дисков всегда будет востребованной. С нашими дорогами, прибыль у вас будет постоянно.

(4 4,25 из 5)
Загрузка…

Сварка дисков аргоном: виды повреждений, технология и преимущества, советы

Сварка автомобильных дисков аргоном

Литые диски считаются не убиваемыми. Но повсеместно рекламируется их сварка. Потому что каждое изделие изначально рассчитано на определённые условия эксплуатации и режим.

В расчёт берётся каждый критерий, начиная от условий погодных и заканчивая дорожным качеством. Производители литых дисков не знают, при каких именно условиях будет их изделие эксплуатироваться на дорогах бывших стран СССР.

На литых дисках могут появляться сколы и трещины. Ремонт этих повреждений в специализированных мастерских значительно ударит по кошельку. Цена основывается в основном не на сложности проводимой работы, а на том, что рынок таких услуг не широк. А вот ремонт самостоятельный выйдет значительно дешевле. Следует знать, что применяют аргонную сварку для устранения этих повреждений.

При сварке аргонной, в отличие от обычной, электрод в держатель не вставляется. Его необходимо подносить в пламя аргоновой горелки. Процесс очень похож на пайку, а не на сварку:

  1. Свариваемые поверхности разогреваются.
  2. Между ними заливается расплавленный металл.

Это общее описание сварки. Сложностей в этом процессе нет. Поэтому все, у кого есть опыт сварочных работ, смогут справиться с этим заданием. Для проведения этих работ вам будут необходимы следующие инструменты:

  1. Защитная маска и прочие средства защиты.
  2. Специальные электроды (по составу они должны совпадать с материалом, из которого литой диск изготовлен. Состав диска можно узнать по маркировке).
  3. Сварочный аргоновый аппарат.
  4. Болгарка.

Порядок выполнения работ

После подготовки поверхности и приобретения хотя бы какого-то опыта можно приступать к ремонту дисков. Порядок работы таков:

  1. Место сварки прогрейте горелкой. При этом нужно следить, чтобы металл не перегрелся.
  2. Поднесите электрод к месту шва после появления определённого цвета (он зависит от материала изделия). Если вы будете соблюдать все правила, то металл с электрода расплавится быстро и заполнит швы.
  3. При приваривании дискового скола не помешает прихватить его по краям. Так вы закрепите положение заплатки. После этого можно сваривать элементы по всей их длине.
  4. Шов при правильной сварке должен быть виден с двух сторон. Жидкий горячий металл должен заполнять пространство полностью и входить в металлическую структурную решётку диска.

При большой толщине диска сварка проводится в несколько этапов с двух сторон. Швы при этом накладываются друг на друга. Такая сварка гораздо надёжнее.

После того как диск полностью остынет его следует зашлифовать и подготовить к работам по покраске. В этом вам поможет болгарка со шлифовальной и заточной насадками.

После полной обработки поверхности литой восстановленный диск готов к дальнейшему использованию.

Защищает аргон свариваемую поверхность от появления на ней оксидов. Иногда в аргон приходится добавлять кислород. Это необходимо тогда, когда при сварке нужно в изделие проникнуть глубоко или же когда состав сплава отличается повышенной температурой плавления. Даже в подобных ситуациях металл будет защищён, так как в процессе работы кислород выгорает.

Аргоновая сварка дисков относится к разряду востребованных услуг, так как является безальтернативным способом ремонтных работ. В настоящее время эта востребовательность растёт. Поэтому и специалистов по этому виду ремонта становится всё больше. Точно так же осуществляется сварка повреждённого автомобильного картера и прочих деталей двигателя.

Советы сварщиков

Опытные сварщики дают следующие советы при проведении работ:

  1. Чтобы в шов не попадал абразив, деталь желательно вырезать фрезой.
  2. Если за один подход трещину заварить не получается, то нужно вырезать корень шва с обратной стороны.
  3. Лучше подкладывать с обратной стороны подкладки из меди или нержавейки.
  4. Чтобы с детали снизить напряжение, необходимо свариваемый участок прогреть примерно до 250−300 градусов. Определить температуру поможет хозяйственное мыло. Для этого нужно бруском мыла провести по диску и нагревать его. Когда отметина приобретёт коричневый цвет, то температурный режим на диске — 250 градусов, а когда она станет чёрной — то 300 градусов.

Стоимость

В Москве цены на такие услуги примерно таковы:

  1. Наплавление борта с внешней стороны — 400 рублей.
  2. Наплавление борта с внутренней стороны — 300 рублей за 1 сантиметр.
  3. Сварочный шов — 150 рублей за 1 сантиметр.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.