Талреп. размеры и технические характеристики

Талреп его виды, назначение и рекомендации по выбору

Талреп. размеры и технические характеристики

Практически любые такелажные работы не обходятся без использования специального ручного устройства называемого талреп.

Система этого инструмента предельно проста, и надежна, т.к. обеспечивает высокую прочность соединений и удобство работы с ними.

Этот натяжитель троса используется там, где человеческой силы попросту недостаточно, причем натяжка сохраняется продолжительное время.

Кроме сферы строительства, талреп применяется на судах, при создании между домами кабельных сетей, и даже для натяжения канатов на спортивных рингах.

Когда-то эти устройства использовали и в авиации.

Назначение талрепа

Талреп предназначен для регулировки натяжения канатов, тросов, кабелей и цепей.

Используется он для большинства такелажных и монтажных работ.

Основное его достоинство – способность выдерживать высокие нагрузки при работе с тяжелыми грузами.

Устройство и характеристики

Талреп – разновидность винтовых стяжек.

Его конструкция состоит из следующих элементов:

• Муфта – корпус с двумя отверстиями, в которых нарезана разнонаправленная резьба с противоположных сторон.

• Пара грузозахватных элементов.

Каждый из них является стержнем с нарезанной резьбой, с противоположной стороны которого расположен крепежный зацеп – оголовок.

Оголовок может быть разной формы формы: в виде вилки, крюка (гака) или кольца (петли).

• Подкладные шайбы – предназначены для равномерного распределения нагрузки.

• Стопорные гайки – предотвращают самостоятельное ослабление натяжителя. Они вместе с шайбами входят в комплект этого инструмента.

Принцип работы устройства заключается во встречном движении оголовков при вращении корпуса.

Если стяжку необходимо ослабить, вращение муфты выполняется в противоположную сторону.

Выборка слабины каната, при небольшом диаметре стержней и невысокой нагрузке, может выполнятся вручную.

Стягивание осуществляется при помощи различных рычажных приспособлений, например, стальных стержней.

Использование талрепов в работе обосновано:

• Надежностью конструкции;

• Простотой использования;

• Компактностью.

Требования к характеристикам регламентированы следующими стандартами:

• ГОСТ 9690-71 – отечественная стандартизация

• DIN 1748 и DIN 1480 европейская стандартизация

• ASTM F1145-05 –стандарт США

• ОСТ 5.2314-79 – отечественный стандарт для судовых талрепов

Муфты

Согласно ГОСТ 9690-71, муфты производят тремя способами:

• Штампованные;

• Литые;

• Сварные.

Кроме этого, их делают закрытого и открытого типа.

Последние имеют несущую способность до 6,3 тонн.

Для закрытого корпуса — до 20 т.

При этом для сварных изделий любой конструкции этот показатель не превышает 1,5т.

Материал

При изготовлении используются следующие стали:

• Марки 35 высокого качества, согласно ГОСТУ 1050.

Степень прочности на растяжение достигает 540 МПа.

Самый распространенный вариант.

• Модификации Ст. 3, Ст. 3кп, согласно ГОСТу 380.

Сталь подвергается термической обработке, после чего ее прочность на растяжение достигает 450 МПа.

Используется там, где нет больших нагрузок.

Защитные покрытия:

• Цинк-ламельное;

• По методу горячего цинкования;

• Гальваническое.

Изделия, на которые предполагается воздействие агрессивных сред, изготавливаются из нержавеющей стали типа 10Х17Н13М2Т (аустенитная с устойчивостью к кислотной среде).

Такие кислостойкие талрепы используются в местах с повышенными требованиями.

Размеры и вес

Параметры талрепов:

• Ход: 75 – 308 мм.

• Диаметр резьбы: M6 – M56.

• Допустимая нагрузка: 0,1 – 20 тс (тонн силы).

• Общая длина типовых изделий: 230 – 603 мм.

• Вес типовых изделий (зависит от конструкции и материала изготовления): 0,05 – 60 кг и более.

Виды талрепов

Талреп по исполнению муфты может быть:

• Открытый сварной – используется в несложных ситуациях.

Обозначается, как ОС.

Изготавливается из маломагнитных и углеродистых сталей.

• Открытый штампованный – ОШ.

Материал – маломагнитные и углеродистые стали.

• Закрытый сварной — резьба штоков находится внутри пустотелого корпуса по соображениям безопасности.

В случае разрушения захвата по резьбе, его остатки остаются внутри, а не разлетаются по сторонам.

Отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

Обозначается, как ЗС.

Материал – углеродистые стали.

По типу оголовков.

• Ухо-ухо. С двумя кольцами, обозначается, как УУ.

• Вилка-вилка. Условное обозначение ВВ.

• Гак-гак – ГГ (крюк-крюк).

• Вилка-ухо – талреп ВУ.

• Вилка-гак – известен, как ВГ.

• Ухо-гак – талреп ГУ.

Для каждой поставленной задачи используются талрепы в определенной комплектации и конкретной маркировки.

Например, варианты УУ применяются для изменения натяжения тросов, цепей или канатов, на конце которых имеется крюк.

Модели с оголовками ВВ подходят для стягивания двух тросов, концы которых завернуты в петли.

ВГ используется для притягивания троса с петлей к неподвижной опоре, за которую можно зацепится крюком.

ВУ применяются, если требуется притянуть канат с петлей на конце к опоре с имеющимся крюком.

Классический талреп по назначению может быть:

• Судовой – используется в судоходном деле преимущественно для крепления грузов на кораблях.

Обладает повышенными характеристиками прочности, большим весом и размерами.

• Строительный – применяется для фиксации различных элементов конструкций, установки растяжек, а также для фиксации грузов на платформах полуприцепов.

Среди нестандартных вариантов следует отметить:

• Шлюпочный талреп с глаголь-гаком.

• Гамбургский (винтовая стяжка).

В отличии от стандартного варианта, имеет два концевика в форме вытянутых ушек, с одной стороны которых находятся резьбовые отверстия.

Эти ушки накручиваются на стержень с разнонаправленными резьбами по разные стороны от его центра.

Регулировка натяжения производится вращением стержня.

Это грузовой талреп, так как используется исключительно для крепления грузов.

• Автомобильный талреп (ременной рэтчет) – используется для фиксации грузов в кузовах, прицепах и полуприцепах автомобилей.

Представляет собой храповый механизм из легированной стали, которым стягиваются прочные крепежные ленты.

Бывает цельным и двухкомпонентным.

Первый вариант больше подходит для стягивания между собой отдельных элементов груза, а второй, за счет двух концевиков в виде крюков – для фиксации груза к неподвижным элементам кузова.

Грузоподъемность, маркировка и цена

Маркировка талрепа содержит условное обозначение типа головки, длины муфты без учета колец и размер резьбы с указанием, с какой стороны находится левая нарезка.

Тип изделия и его покрытие указывается в сопроводительной документации.

Что же касается грузоподъемности (предельная нагрузка) она иногда отмечается в тех же документах к изделию, зависит от типа грузового захвата и размера резьбы.

Ознакомится с полным списком можно, воспользовавшись соответствующей таблицей.

В качестве примера:

• M6 – 40 кг для крюка, 100 кг для ушка;

• M8 — 80 кг и 200 кг соответственно;

• M10 — 150 кг и 500 кг.

Стоимость зависит от размеров, материала, покрытия, типа и других параметров.

Для примера, самый простой вариант стандарта DIN1480 с резьбой M6 обойдется в сумму от 70 рублей, в то время как судовое изделие ГОСТ 9690-71 с резьбой М56 будет стоить около 19 тыс. рублей.

Самые распространенные натяжители обойдутся в 400 – 1500 рублей.

Как выбрать талреп?

Важнейший параметр при выборе устройства – его максимальная эксплуатационная нагрузка.

Изделия, которые используются для фиксации различных агрегатов и грузов в вертикальном положении, должны иметь приличный запас в 600 – 900%.

При работе с талрепами важна безопасность.

Определяющим в этом деле является то, насколько хорошо канат или трос обхватывает зацеп.

Самыми безопасными являются варианты вилка-вилка, где крюк стропа перекрывается пальцем, изготовленным из закаленной стали.

Внимание!

Варианты с двумя гаками наименее безопасны.

Выбирая талреп, следует ознакомится с его маркировкой, которая строго обязательно должна присутствовать на корпусе.

Сертифицированные изделия, как правило, сопровождаются соответствующими документами.

Кроме нагрузки, важным фактором является размер устройства, если планируется его эксплуатация в ограниченном пространстве.

Внимание обращается и на наличие, и степень антикоррозийного покрытия.

Если к изделиям предъявляются особые эксплуатационные требования, они могут оснащаться дополнительные устройствами, например, храповым механизмом.

Перед покупкой и использованием талрепа, его необходимо проверить на:

• Совпадение типа резьбы оконечных частей и корпуса;

• Отсутствие любых повреждений;

• Отсутствие износа, каких-либо перекосов и искривлений;

• Отсутствие трещин, заусенцев, борозд.

Важно!

Следует убедиться, что в комплект входят стопорные гайки, которые обязательно должны использоваться в работе.

В противном случае механизм под нагрузкой способен самопроизвольно раскручиваться.

Если требуется замена одного или обоих оконечных элементов, подбираются аналогичные варианты, причем обязательно проверяется их соответствие прикладываемым нагрузкам.

Что нужно знать о талрепах?

К талрепам относятся и так называемые цепные рэтчеты – натяжители, которые используются для фиксации длинномерных грузов.

Стягивание тросов происходит за счет скручивания расположенной между захватами стяжной цепи.

Состоит это устройство из следующих элементов:

• Вантовый натяжитель (цепь);

• Два стопора;

• Механизм натяжения (храповое колесо, насаженное на вал с трещоткой).

В простейшей конструкции рэтчета выборка слабины натяжения производится не храповиком, а специальным рычагом, которым выполняют качательные движения.

Производители талрепов

• Китай – Homer, Qinlong, Haice, MEIAO;

• Отечественное производство – Зубр;

• Финляндия – FIXBOX;

• Голландия – VAN BEEST;

• Бельгия/США – CROSBY;

• Польша — Goralmet.

Талреп. Стандарты и размеры

Талреп. размеры и технические характеристики

Талреп представляет собой такелажный узел, который предназначен для фиксирования грузов при их перевозке, либо для удерживания составных конструкций (например, гимнастических снарядов, мачт и т. п.).

Ввиду высоких требований к надёжности, при проектировании и производстве талрепов обязательно применяются нормы ГОСТ 9690-71, а к талрепам импортного производства – ещё и требования европейских стандартов DIN 1480 и DIN 1478.

Устройство и принцип работы талрепа

Рассматриваемое приспособление состоит из четырёх деталей:

  1. Литой или штампованной муфты, снабжённой двумя резьбовыми отверстиями. Муфта может иметь вид прямоугольной рамы или эллипса.
  2. Пары крюков или иных грузозахватных элементов (стропов), имеющих резьбу на противоположной части.
  3. Подкладных шайб, которыми производится более равномерное распределение нагрузки.
  4. Стопорных гаек, предотвращающих самопроизвольный проворот захватов.

Отдельную группу составляют цепные талрепы (рэтчеты), в которых натяжение происходит не вследствие постепенного ввертывания захватов в муфту, а за счёт скручивания стяжной цепи, расположенной между грузовыми захватами. Талреп цепной применяется при фиксации на платформах длинномерных грузов. Он состоит из:

  1. Цепи (вантового натяжителя).
  2. Двух стропов.
  3. Механизма натяжения, который, в свою очередь, включает в себя трещотку и вал, на который насаживается храповое колесо.

В простых конструкциях цепных талрепов вместо храповика предусматривается рычаг, качательным перемещением которого производится выборка слабины натяжения цепи.

Необходимое усилие фиксирования создаётся вследствие вращения стропов. При этом уменьшается расстояние между ними, выбираются зазоры, и обеспечивается натяжение удерживаемого предмета между талрепами.

Муфтовые талрепы преимущественно используются в парном сочетании, что позволяет равномерно распределить усилие натяжения в ветвях стропов. Цепной талреп может быть односторонним.

Противоположный конец такого талрепа жёстко закрепляется к опорной части платформы.

Однако при этом воспринимается только осевая составляющая усилия натяжения, из-за чего рэтчеты не могут использоваться для подъёма грузов, либо удерживания предметов в вертикальном положении.

Требования к деталям талрепа

ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:

  1. Штампованные закрытые муфты.
  2. Штампованные открытые муфты.
  3. Литые муфты.
  4. Сварные закрытые муфты.
  5. Сварные открытые муфты.

В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты.

Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны.

Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.

Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными.

Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют.

То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.

Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).

Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты.

В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.

3 по ГОСТ 380).

Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.

Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:

  1. ВВ (вилка-вилка).
  2. ВУ (вилка-кольцо).
  3. УУ (кольцо-кольцо).
  4. ГГ (крюк-крюк).
  5. ВГ (вилка-крюк).
  6. ГУ (крюк-кольцо).

Рабочие параметры талрепов

Для рассматриваемых приспособлений с муфтами основными эксплуатационными характеристиками являются:

  1. Допускаемая нагрузка.
  2. Длина муфты (реже – её поперечные размеры).
  3. Длина самого талрепа при вывинченных захватах (резьбовая часть не выходит из тела муфты, но полностью заполняет его).

Стандарт определяет однозначную связь между диаметром резьбового отверстия в муфте талрепа и его несущей способностью. В частности, для штампованных муфт существуют следующие соотношения:

  • при нагрузке до 200 кг – М8;
  • при нагрузке до 300 кг – М10;
  • при нагрузке до 500 кг – М12;
  • при нагрузке до 1200 кг – М16;
  • при нагрузке до 2000 кг – М20;
  • при нагрузке до 3150 кг – М24 и т. д.

Предельная несущая способность стандартного грузового талрепа с открытой муфтой составляет 6300 кг; если требуются более высокие значения эксплуатационных нагрузок, такелаж проектируют и изготавливают по индивидуальным заказам. Закрытые талрепы рассчитываются на грузоподъёмность до 20000 кг (за исключением сварных конструкций муфт, нагрузки на которые не должны превышать 1500 кг).

Грузоподъёмность талрепа определяется и видом грузового захвата. Наименьшими допустимыми значениями обладают захваты типа «крюк-крюк», а наибольшими – захваты типа «вилка-вилка».

Конструкция всех составляющих талрепа не должна иметь концентраторов напряжений, поэтому при переходе от одной части муфты, вилки, крюка и т. п.

предусматриваются максимально возможные радиусные переходы.

В конструкциях стандартных талрепов применяются следующие обязательные требования:

  • Категория прочности после штамповки – не ниже КП25 по ГОСТ 8479;
  • Стопорные гайки должны изготавливаться по ГОСТ 5919 методами холодной высадки. Проточки резьбы не допускаются;
  • Метрическая резьба на всех деталях должна соответствовать требованиям ГОСТ 24705;
  • В литых деталях не должно быть внутренних и внешних дефектов макроструктуры (выборочный контроль качества должен соответствовать требованиям РД 34.17.402);
  • Сварные варианты муфт выполняют с применением электродов марки Э42А при обязательной зачистке готовых швов.
  • Стальные талрепы имеют поверхностное антикоррозионное покрытие.

Выбор талрепа. Размеры и характеристики

Определяющим параметров для выбора является эксплуатационная нагрузка, причём для талрепов, предназначенных для фиксации предметов в вертикальном положении, а также агрегатов типа лифтов и подъёмников такие нагрузки определяют с запасом в 600…900%.

Для безопасности фиксации предмета или груза важное значение имеет также степень охвата стропом захвата талрепа. Это особенно касается талрепов типа ГГ, где открытая часть оголовка крюка не исключает соскальзывания груза. Наиболее безопасны в этом отношении талрепы вилка-вилка, в которых крепёжный палец изготавливается из закалённой стали, и полностью перекрывает крюк стропа.

Ориентировочные предельные нагрузки в зависимости от типоразмера резьбы и типа грузового захвата – вилка, ушко и крюк – составляют соответственно, кг:

  • для М6 – 100 и 40;
  • для М8 – 200 и 80;
  • для М10 – 500 и 150;
  • для М12 – 2000 и 350;
  • для М16 – 3000 и 700;
  • для М20 – 4000 и 1000;
  • для М24 – 6000 и 2000;
  • для М30 – 10000 и 3000.

Выбор рэтчета производится по калибру цепи и её длине:

  • для калибра 6 мм максимальная нагрузка — 4000 кг;
  • для калибра 8 мм — 6300 кг;
  • для калибра 10 мм — 10000 кг;
  • для калибра 12 мм — 15000 кг;
  • для калибра 16 мм — 20000 кг.

Важны также размеры и масса талрепов. Завод-изготовитель обязан сертифицировать выпускаемые им талрепы, снабжая каждое изделие соответствующей информацией о пределах его безопасного применения.

При постоянной и продолжительной эксплуатации талрепы подлежат обязательной поверке, которая производится по технологии, приведённой в ГОСТ 9690-71.

Цена талрепов зависит от их исполнения и грузоподъёмности. Цена муфтных талрепов находится в диапазоне 400…1500 руб., рэтчетов – от 9000 до 16000 руб.

Талрепы: гост, din, назначение, характеристики – Токарь

Талреп. размеры и технические характеристики

Талреп, как правило, состоит из пары винтов, которые снабжены противоположной резьбой, с крюками, вилками или кольцами на внешних концах. В корпус с металлическими втулками на концах вкручиваются винты. При вращении корпуса происходит раздвижение или сдвижение винтов.

Существует несколько компаний, которые специализируются на производстве талрепов, и предлагают к продаже их широкий выбор. Такие как:

  • закрытые талрепы;
  • талрепы, имеющие сваренные концы;
  • открытые талрепы, соответствующие DIN 1480;
  • специальные винтовые стяжки для увязывания.

Талреп штамповано-кованный. Винтовые стяжки (талрепы) могут содержать оконечную арматуру таких видов :

  • проушина-проушина;
  • крюк-проушина;
  • крюк-крюк;
  • захват-проушина
  • захват-захват.

Здесь все элементы являются взаимозаменяемыми, со всеми типоразмерами поставляют стопорные зажимные гайки.

Концы захватов или зацепов кованные, оснащаются они:

  • гайками и болтами в различных типоразмерах, от ¼ дюйма, до 5/8 дюймов включительно.
  • Штифтами со шпонками оснащаются типоразмеры от ¾ дюйма до 23/4 дюйма включительно.

Талрепы продаются с свариваемыми концами и сочетаются:

  • проушина-крюк;
  • крюк-крюк;
  • проушина-проушина;
  • захват-захват.

Закрытые талрепы имеются в сочетании:

  • захват-проушина;
  • захват-захват;
  • проушина-проушина.

Талреп с закрытым корпусом и нормированной нагрузкой, поступают в продажу оцинкованными. На винтовые стяжки наносится электрогальваническое покрытие. Такелажные талрепы для увязывания окрашивают, либо имеют естественную окраску металла.

Талрепы поставляются с заводским сертификатом и снабжены протоколами испытания нагрузкой.

Талрепы используются только вдоль оси, для линейного усилия натяжки. Нужно обязательно следить за исключением перегрузок.

Силы, воздействующие на талреп во время натягивания должны быть не способны вызывать деформацию. В случае, если деформирование было обнаружено, необходимо немедленно ослабить натяжение а так же заменить деформированные части. При выборе изделий для выполняемой задачи, обязательно надо принимать в расчет ударные нагрузки и возможность критических режимов.

Коммерческие талрепы и закрытые талрепы используют для того, чтобы натягивать провода и тросы, например тросовые ограждения, под небольшие нагрузки. Эти изделия нельзя применять на несущую конструкцию, поскольку предельно допустимые нагрузки только примерные, ориентировочные.

Для регулировки проводов, распорок, тросов необходимо использовать талреп со свариваемыми концами либо кованными проушинами. Предельная нагрузка прикладывается исключительно вдоль линии оси и перегрузка ни в коем случае не допускается. Так же изделия не рассчитаны на нагрузку с боку.

В свою очередь талреп ГОСТ 9690 71 имеет технические требования которые приведены в таблице, располагающейся ниже:

Так же, в соответствии с требованиями и нормами безопасности необходимо регулярно проверять талреп. Это обязательно исполнять, в связи с тем, что в процессе эксплуатации изделия могут подвергаться неправильному отношению, износу, перегрузкам и тому подобному. Что приводит к изменениям в структуре и деформации материала.

Безопасное использование винтовых стяжек (талреп гост 9690 71)

  • талрепы перед использованием проверяются;
  • удостовериться что резьба остроконечная и резьба корпуса одного типа;
  • убедиться, что резьба остроконечных частей и резьба корпуса не повреждены;
  • удостовериться, что остроконечные части и корпус не имеют чрезмерного износа и не деформированы;
  • удостовериться, что остроконечные части и корпус не имеют борозд, трещин, заусенцев.

Помимо этого, необходимо быть уверенным, что остроконечные части правильно ввинчены в корпус. Всегда следует применять стопорные гайки, входящие в поставку, чтобы быть уверенным в том, что винтовые стяжки крепятся надежно и не раскрутятся.

Остроконечные элементы можно заменять только на те, которые для данного применения предназначены, потому что другие могут не соответствовать тем нагрузкам, которые прикладываются.

В соответствии с гост 9690 71 талрепы делятся на следующие виды:

  1. с открытой муфтой штампованной;
  2. с открытой муфтой сварной;
  3. с закрытой муфтой сварной.

Талрепы первого типа могут быть такие:

вилка–вилка

вилка–ушко

ушко–ушко

гак–гак

вилка–гак

гак–ушко

Талрепы второго типа делятся на:

  • вилка/вилка;
  • ушко/вилка;
  • ушко/ушко.

Талрепы третьего типа делятся на:

Талреп по ГОСТу ни в коем случае не используются при подъеме грузов.

Наиболее распространено применение талрепов для такелажных работ. Талрепы дают возможность получить большее натяжное усилие. Нашел талрепы свое применение и в строительстве мостов, зданий, где требуется натяжное усилие в несколько тонн. А так же возможно применение талрепа для натяжения шторных струн, где натяжное усилие всего в несколько килограммов.

Для талрепов изготавливаемых из углеродистых сталей должна применяться сталь полуспокойной и спокойной плавки, материалы свариваемых деталей из углеродистых сталей должны содержать не более 22% углерода. Поковки для деталей талрепов должны подвергаться нормализации.

Резьба должна быть без вмятин, рисок и сорванных ниток. Детали талрепов должны иметь защитные покрытия, вид и толщина покрытия- по технической документации. Все трущиеся поверхности деталей должны быть покрыты графитной смазкой. Не допускается наличие свободных витков резьбы у муфт нагруженного талрепа.

Средний срок службы талрепов до списания- 15 лет.

на портале myfta.ru:

Источник:

Талреп его виды, назначение и рекомендации по выбору

Практически любые такелажные работы не обходятся без использования специального ручного устройства называемого талреп.

Система этого инструмента предельно проста, и надежна, т.к. обеспечивает высокую прочность соединений и удобство работы с ними.

  • Этот натяжитель троса используется там, где человеческой силы попросту недостаточно, причем натяжка сохраняется продолжительное время.
  • Кроме сферы строительства, талреп применяется на судах, при создании между домами кабельных сетей, и даже для натяжения канатов на спортивных рингах.
  • Когда-то эти устройства использовали и в авиации.

Талреп. размеры и технические характеристики – Инструмент Мастер

Талреп. размеры и технические характеристики

Такое приспособление зачастую выполняет ответственную функцию, и поэтому каждая его составляющая выверена и соответствует определенным стандартам.

Международными документами, регулирующими производство и технические характеристики, являются DIN 1478, DIN 1480, талрепы на постсоветском пространстве отвечают ГОСТ 9690-71. Основная задача приспособления – хорошее натяжение.

За что человеку полюбился этот крепежный инструмент, так это за его непоколебимость. Талрепы долго держат на себе груз даже без намека на усталость.

Действительно, талрепы ПТР-7-1 (так раньше называли эти приспособления, причем цифра после ПТР варьируется) помогают держать в постоянном напряжении стальные канаты и тросы, образующие растяжки. Единственное, что ПТР талрепы не имеют такого разнообразия оголовков, как современные.

Их чертеж указывает на наличие одинаковых продолговатых петель на концах. А разрушающая нагрузка, которую может выдержать такая конструкция, как раз и указана в названии после ПТР, из расчета на тс (тонны-силы).

Модели чуть новее выражают этот параметр в кН, например, талреп Т-30-01 выдержит нагрузку до 30 кН или 3 тс.

Нужно разумно относиться к выбору приспособления, чтобы оно само не деформировалось.

Как правило, помочь определиться с необходимой маркировкой помогут таблицы, которые должны быть у каждого продавца, где в соответствие приведены нагрузка, которую вы планируете возложить на талрепы, размеры и их модель.

Также стоит помнить, что видов этих изделий существует несколько, поэтому о функциональности, ожидаемой от покупки, тоже важно подумать заранее.

Первое, что важно рассчитать, это диаметр резьбы. Подобно всем винтовым крепежам, мы обнаружим на прилавках, что существует талреп м8, м10, м12, м16, м20, “малютка” м5 и т.д. Причем необязательно, что оба винта будут иметь одинаковую резьбу. Расшифровать данные письмена нетрудно. Так, например, талреп М16 будет иметь диаметр резьбы 16 мм. Но это не все, что придется учесть.

Также вы встретите на прилавках талреп Т-30-01, Т-10-01 и др. Такая маркировка отображает разрушающую нагрузку при напряжении в кН, характерную для изделия. То есть, если у вас перед глазами Т-30-01, то именно вторая цифра и отображает этот параметр. Подробнее об этой величине можно найти в ГОСТе, где вы найдете и чертеж, по которому легко освоить параметры и их взаимосвязь.

Чаще всего растяжки, организовать которые помогают талрепы, используются на открытом воздухе, где непременно вас ждут перепады температур и повышенная влажность за счет осадков.

Любой металлический элемент будет готов поржаветь при первой же возможности, именно поэтому обсуждаемое нами изделие почти невозможно встретить без соответствующей защиты, чаще всего это цинкование, причем процесс этот также регулируется отдельным ГОСТом.

Таким способом удается уберечь растяжки с талрепами, идущими к дефлекторам воздуховодных систем, отчего эти коммуникации служат десятилетиями.

Внешне натяжитель троса кажется сложным, но на самом деле все предельно просто, и лишнего там действительно ничего нет.

Если взглянуть на чертеж или фото, талреп (DIN 1480) имеет корпус в виде продолговатого цилиндра или кольца, с противоположных концов его вы найдете по отверстию с резьбой, причем направление закручивания в них будет противоположное.

Именно сюда вставляется винт с одной и другой стороны, резьба которого соответствует той, что нанесена в корпусе. На свободном конце винта имеется приспособление для крепления стального троса или чего-нибудь подобного. Это может быть кольцо, крюк или вилка.

Сам корпус, если он выполнен в виде цилиндра, может быть открытый или закрытый. В первом случае вы увидите сходящиеся к центру при натяжении резьбовые концы винтов, а во втором случае этого будет не доступно.

Закрытым талрепом уместно пользоваться на незамкнутых площадках, так исключается попадание губительной влаги и различного мусора внутрь, где можно повредить или застопорить резьбу.

Разберемся еще в оголовках, которые имеет натяжитель троса – ведь для чего-то же придумали кольца, крюки и вилки, причем комбинации их бывают различные, как два одинаковых приспособления (вилка-вилка), так и нет (кольцо-крюк).

Встречный крепеж для вилки (за который она будет цепляться) должен иметь соответствующие размеры и отверстие для закрепляющего болтика. Например, при размещении между лапками каната в нем вполне можно сделать дыру прямо на месте, чтобы закрепить в вилке, главное, его диаметр должен зайти правильно (впритирку, свободный вариант с запасом тут неуместен).

Крюк обязует нас к поиску встречного крепежа с каким-либо кольцом или любой другой возможностью его надежно там разместить, чтобы при натягивающем усилии не произошло выскальзывания.

А если на оголовке винта находится кольцо, то условие обратное, потребуется встречный крюк, цепь или что-то подобное, что не сможет вылететь из него при работе, когда вы начнете крутить винтовые оголовки для затяжки. Немного отличается по внешнему виду от всех цепной талреп с трещоткой, именуемый еще рэтчетом.

Он предназначен для сведения довольно удаленных друг от друга объектов, но область применения его ограничивается именно этой спецификацией. К тому же цепной талреп с трещоткой имеет на корпусе еще рукоять, за счет чего весьма громоздкий, а такие размеры удобны далеко не везде.

Источник:

Что такое талреп: где он применяется, основные характеристики и виды

Там, где не хватает силы человека для натяжения троса, на помощь приходит талреп.

Чтобы лучше понять, что из себя представляет устройство, нужно посмотреть на фото, со стороны оно выглядит как муфта с двумя винтами с противоположной резьбой, которые вкручиваются в металлический цилиндр.

Если они отсутствуют, то используют кольца. Благодаря такой конструкции из металла, винты держатся в центре, натягивают стальной трос и могут пребывать в таком состоянии долгое время.

Конструкция

Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:

  • Корпус.
  • Два винта (с левой и правой резьбой).
  • Оголовки винта (крюк, вилка и кольцо).

Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — Гост 9690-71.

Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы.

Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы.

Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.

Выбор талрепа

Выбор инструмента из расчёта предполагаемой нагрузки, это гарантия, что он не деформируется во время работы. Сделать это помогут таблицы, которые есть у продавца, где производитель указывает, какая модель на что рассчитана. Но выбор зависит не только от веса груза, но ещё и функции.

Первый параметр, на который нужно обратить внимание — диаметр резьбы. Винтовой крепёж на М10, М8, М12, М20, М16, имеют разную резьбу. Цифра, идущая после буквы «М», указывает на диаметр резьбы в миллиметрах, М12 — резьба 12 мм. Маркировка Т 10-01, Т 30-01, указывает на нагрузку, при которой деталь начинает разрушаться.

Талрепы чаще всего задействуют при работах на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию влаги, температурным перепадам. Без защиты от такого воздействия современные детали не поставляются, чаще всего это цинкование.

Гост 9690-71

Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:

  • ОС — с открытой муфтой;
  • ОЗ — с закрытой муфтой;
  • ОШ — со штампованной муфтой.

Виды исполнения талрепов:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко.

Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВГ — вилка гак;
  • ГГ — гак-гак;
  • ГУ — гак-ушко.

ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВУ — вилка-ушко.

ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • ВГ — вилка-гак.

Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.

DIN 1480

Простая конструкция талрепа — кольца и продолговатый цилиндр и резьба, с разным направлением закручивания. На конце винта предусмотрено место для фиксации стального троса. Это может быть крюк, кольцо, вилка.

Цилиндрическая конструкция корпуса бывает открытой и закрытой. В первом варианте резьбовые концы винтов сходятся к центру, при натяжении, во втором, такого не происходит. Закрытый талреп используют на площадках, где есть риск попадания влаги и мусора на резьбу.

Оголовок, выполненный в виде вилки, должен подходит по размерам к отверстию или болту, к которому будет крепиться. При использовании каната, из него легко делается петля, которая фиксируется на вилке. Все должно крепиться впритык, без запаса.

Крюк фиксируется к кольцу или другому приспособлению, которое обеспечит надежное удержание при натяжении. А если ваш оголовок заканчивается кольцом, то вам нужна цепь или другая деталь, которая не вылетит при работе.

Рэтчет — цепной талреп, в котором применяется трещотка, по внешнему виду он отличается от других. Область применения — сведение вместе удалённых объектов, больше он нигде не применяется. Большие габариты, значительно ограничивают его.

Правила эксплуатации талрепов

Величина силы, которая воздействуют на механизм при работе, не должна приводит к деформации. Если это происходит, то нужно уменьшить усилие, а повреждённый элемент заменить. Перед работой нужно точно знать предполагаемые вес и исходя из этого подбирать деталь. Нагрузка должна быть только по линии оси. Перегрузка не способствует нормальной работе.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.