Технические данные рым—болтов: изготовление по гост 4751 73

Рым-болт: гост 4751 73, стандартное изделие, технические характеристики

Технические данные рым—болтов: изготовление по гост 4751 73

Рым—болт ГОСТ 4751–73 предназначен для подъёмных работ. Его кольцеобразная форма с резьбовым стержнем позволяет переносить различные тяжёлые грузы на большие расстояния. Больше всего рым—болт используется в морском деле. Приспособление считается самым прочным для крепления морского такелажа. Строители используют такие детали для транспортировки и крепления тяжёлых бетонных плит.

Оснастка имеет вид кольца, к которому приварен металлический резьбовой стержень. Он вкручивается в любые конструкции, независимо от их сложности. При выполнении такелажных работ, рым—болт создаёт очень прочное крепление соединяемых деталей.

Приспособление изготавливается из углеродистой, легированной стали. Чтобы пользоваться изделием на морских судах, детали покрывают цинком. Он образовывает на поверхности детали прочные оксиды, которые защищают металл от окисления. Такая оксидная плёнка обладает высокой прочностью. Она предупреждает коррозию изделия.

Сфера применения и особенности

Благодаря очень простой конструкции, изделие рым—болт получило широкое распространение в различных отраслях промышленности. Оснастка считается универсальной, её можно применять для нескольких технологических операций:

  • Растяжка.
  • Прочный крепёж.

Такое крепление монтируется на различные виды оборудования, грузоподъёмность приспособления зависит от угла наклона болта. Если учесть типоразмер изделия и угол каната относительно оси, его грузоподъёмность будет находиться в диапазоне 30—20000 кг. Запрещается поднимать груз, если угол отклонения от вертикали превышает 45 градусов.

Профессионалы рекомендуют выполнять поднятие груза относительно плоскости оси болты. Такой крепёж считается самым надёжным и безопасным.

Действующий ГОСТ классифицирует болты по нескольким основным параметрам:

  • Диаметр резьбы.
  • Размер кольца.
  • Вид крепления — жёсткое, подвижное.

Когда кольцо свободно вращается на стержне, говорят о подвижном соединении. Иногда вместо кольца устанавливают крюк. Он облегчает захватывание груза, а также его последующее удержание.

Рым—болты изготавливаются в полном соответствии с ГОСТ 4751–73 . В нём предъявляются конкретные требования к таким деталям:

  • Наличие сертификата.
  • Грузоподъёмность.
  • Твёрдость — 105—149 НВ.
  • Отсутствие окалины.

Методика производства приспособления

Обычно изделия изготавливаются обыкновенной штамповкой. Иногда рым—болты куются. Категорически запрещается пайка такой оснастки. Стальные болты, сделанные из СТ 25 должны обладать твёрдостью 105—149 НВ.

Когда проводится контроль прочности детали, даётся нагрузка, превышающая установленную ГОСТом в несколько раз. Не допускается появление трещин и вытянутостей. На поверхности резьбы не разрешается наличие вмятин, заусенцев, появление повреждённых ниток.

Завод, выпускающий болты, обязан подвергать их жёсткому контролю качества. Любая партия должна обязательно подвергаться испытаниям, полученные характеристики должны соответствовать указанным в стандарте.

На дужке болта делается маркировка, состоящая из нескольких обозначений:

  • Параметры резьбы.
  • Товарный знак предприятия.

Готовые изделия упаковываются в деревянные ящики. На дно укладывается плотная бумага. В каждый ящик кладется только одна партия с одинаковыми параметрами. Вес такой упаковки не должен превышать 60 кг. В коробку вкладывается сопроводительный лист, в котором указывается:

  • Наименование детали.
  • Количество.
  • Результат испытания.
  • Качество.

Каждая упаковка обязательно маркируется. Согласно требованиям техники безопасности, если болты используются на морских судах, то перед началом эксплуатации все детали проверяются на наличие коррозии и возможных дефектов.

Если поверхность детали покрыта коррозией, это может стать причиной очень серьёзных негативных последствий. Ведь на кораблях приходится поднимать, а также заниматься транспортировкой тяжёлых грузов. Поэтому от надёжности болта очень многое зависит.

Разновидности оснастки для подъёма грузов

Сегодня рым-крепление используется для изготовления нестандартных систем, механизмов, позволяющих быстро транспортировать грузы. Большой спрос на нестандартные изделия, особенно при строительстве зданий, вынудил изготовителей разрабатывать нестандартные типы болтов.

В настоящее время можно приобрести изделие, оборудованное вертлюгом. Этот шарнир предотвращает любое вращение детали. Приспособление применяется для погрузки:

  • Небольших, лёгких деталей.
  • Грузов, имеющих удлинённые кольца.
  • Нестандартных ёмкостей.

Существуют также специальные приспособления для работы с тяжёлыми нестандартными конструкциями. Каждая новаторская система обязана быть изготовленной в соответствии с действующим стандартом. Никаких исключений не допускается. Эти конструкции предназначены для транспортировки и подъёма очень важных тяжёлых грузов, поэтому очень опасно использовать непроверенные детали.

Технические данные рым—болтов: изготовление по гост 4751 73

Технические данные рым—болтов: изготовление по гост 4751 73

Рым-болт – это приспособление, которое используют для захвата, транспортировки и подъёма грузов, такое универсальное приспособление называют, грузозахватным. Выглядит он в виде длинного болта с круглым кольцом на конце.

Конструкция изделия произведена из высокопрочных металлов, особо прочно устанавливается и фиксируется внутри, благодаря углублённым прорезям, которые не прогибаются. Само кольцо не подвержено разрывам, трещинам, гнутости.

Рым-болт очень востребован на рынке сбыта и его практически невозможно заменить, какими-нибудь другими изделиями.

Применяется рым-болт в следующих отраслях:

  • машиностроении;
  • сельском хозяйстве;
  • строительстве;
  • судоходном деле.

Конечно, главное предназначение рым-болта – это надёжность и безопасность крепления грузов, перемещения и подъёма на борт.

Рым-болты ГОСТ 4751-73

Для подъема, перемещения груза при выполнении монтажных и такелажных работ применяется специальный вид метизов – рым-болт. Другие, часто используемые, названия “болт с кольцом”, “болт с проушиной”. Конструкция, технические характеристики, требования к изготовлению, условия эксплуатации описаны в стандарте ГОСТ 4751-73. Зарубежные аналоги DIN 580-2010, ISO 3266:2010.

Основными конструктивными элементами рым-болта являются стержень с резьбой и головка в форме кольца. Изделия изготавливаются методом штамповки или ковки из сталей марок 20 или 25. Качество используемых заготовок обязательно должно подтверждаться сертификатом производителя металла.

Чертеж, размеры, теоретическая масса 1 штуки в килограммах указаны в ГОСТ (см. таблицу ниже).

Ввиду исключительной ответственности метизов, к ним предъявляются особо высокие требования. Не допускаются центровые отверстия на кольце, надрезы на хвостовике, заусенцы, вмятины, сорванные нити на резьбе. Запрещается заварка и заделка дефектов.

Изделия могут изготавливаться без покрытия или с покрытием, наиболее распространенным из которых является цинкование. Полный перечень допустимых видов покрытий указан в ГОСТ 1759.0. Поле допуска резьбы 8g.

В отличии от рядового крепежа, ГОСТом 4751-73 рым-болтам устанавливаются следующие дополнительные параметры: твердость, допуски перпендикулярности оси резьбы к опорной поверхности.

Конструкция и размеры посадочного гнезда также регулируется ГОСТ 4751-73. Оно должно чистым, без раковин и надломов. Сорванные нитки на резьбе не допускаются.

Назначение

Рым (от нидерландского ring – кольцо) – металлическое кольцо, закрепленное в обухе, в которое можно завести трос, цепь, канат, крюк, талреп, монтажную скобу или другой такелаж. Рым-болт ввинчивается в специально предназначенное посадочное отверстие с резьбой и служит для захвата с целью последующего подъема и манипуляций грузом.

Крепеж незаменим при погрузке, выгрузке, установке станков, двигателей и других видов тажеловесного оборудования. Активно применяется для буксировки транспортных средств, закрепления конструкций.

Ранее рым-крепеж больше ассоциировался с морским делом, но сегодня изделия также активно используются в машиностроении, строительстве, при грузоперевозках и в других отраслях народного хозяйства.

Материалы изготовления

Согласно ГОСТ 4751-73 рым-болты изготавливаются из сталей марок 20 и 25. Это стали конструкционные углеродистые качественные.

Используются для изготовления труб и проката, в котлостроении, для крепежа и деталей с повышенными требованиями к твердости поверхности и без особых требований к прочности сердцевины. Сталь хорошо сваривается, поддается ковке.

Не склонна к отпускной хрупкости. углерода 0,17-0,24 (сталь 20), 0,22-0,30 (сталь 25). Не флокеночуствительны.

Особенности эксплуатации

ГОСТ 4751-73 при выполнении такелажных и монтажных работ устанавливает различную грузоподъемность крепежа в зависимости от:

  • направления стропа относительно вертикальной оси
  • размещения стропа относительно плоскости кольца

Максимальная грузоподъемность рым-болтов при совпадении направления стропа и вертикальной оси изделий. При отклонении стропа на 45 градусов относительно вертикальной оси крепежного изделия и от плоскости кольца грузоподъемность крепежных изделий уменьшается. Не допускается подъем груза при отклонении стропа более чем на 45 град. относительно вертикальной оси крепежа.

Полная информация по грузоподъемности рым-болтов согласно ГОСТ 4751-73 всех типоразмеров ниже:

Маркировка, условное обозначение

На образующую опорную часть наносится маркировка крепежного изделия, которая включает условное обозначение резьбы и товарный знак изготовителя. Рым-болты М8-М16 по ГОСТ 4751-73 могут маркироваться только товарным знаком изготовителя, а условное обозначение должно быть указано на бирке к партии товара.

В соответствии со стандартом крепежные изделия должны фасоваться в дощатые ящики, выложенные упаковочной бумагой. Предельная масса брутто ящика – 60 кг.

К каждой партии метизов прикрепляется бирка с указанием наименования производителя, условным обозначением, количеством, результатами контрольных испытаний.

Пример условного обозначения изделия:

Рым-болт М12 ГОСТ 4751-73

, где

рым-болт – наименование крепежного изделия; М12 – условное обозначение резьбы;

ГОСТ 4751-73 – регламентирующий стандарт.

Для крепежного изделия с мелкой резьбой, цинковое покрытие с хроматированием (01) толщиной 9 мкм, условное обозначение:

Рым-болт М80х6.019 ГОСТ 4751-73

Изображения

.

НаименованиеВыбрать кол-во в штуках

Технические характеристики рым болтов: изготовление по ГОСТ 4751 73, методы и описание

Технические данные рым—болтов: изготовление по гост 4751 73

Слово «рым» к нам пришло из английского языка и буквально переводится как «кольцо». И правда, это слово обозначает изделия эллиптической, кольцеобразной, круглой формы, служащих для крепежа. Основными видами этих изделий являются рым-гайки и рым-болты.

Сделав краткий экскурс в историю, можно предположить, что появлению болтов, в числе которых и рым-крепления, мы обязаны римлянам, они еще на заре нашей эпохи крепили таким образом, свои доспехи. Но тогда они еще были без резьбы и в качестве материала для крепления были не очень надежны.

В трудах Да Винчи тоже есть чертежи похожих конструкций, но их массовое производство началось намного позже – когда появилось аппаратное штампование. До этого крепления были различных размеров, и к каждому была необходима своя гайка.

Рым-болты, вероятней всего, возникли за счет развития мореходства, так как невозможно сегодня найти более прочного крепежа для такелажа.

Основные характеристики: рым болты ГОСТ 4751 73

Рым-болты – это изделия, изготовленные в виде кольца, соединенного с металлическим основанием, которое имеет форму стержня с нарезанной резьбой. Резьба – для крепежа к другим деталям или конструкциям.

Такое изделия, не понаслышке знают люди, которые занимаются такелажными работами, оно обеспечивает очень надежное крепление соединяемых элементов.

Изготавливают рым болты гост 4751 73 из стали с небольшим количеством углерода (процентное количество углерода не больше 0,40 %) из легированной стали (повышают прочность изделия).

Для эксплуатации в условиях высокой влажности – на кораблях, к примеру – они подвержены оцинковке.

Оцинковка – это покрытие основания металла слоем цинка. Цинк, который имеет уникальную возможность образовывать прочные оксиды, защищает металлическое основание от окисления, так как цинковая оксидная пленка на стали не пропускает к металлу кислород, довольно прочная и, соответственно, защищает от коррозии.

За счет простейшей конструкции этот болт – довольно распространенное изделие, так как это крепление универсально, и может использоваться для растяжки и крепления разных грузов.

Сфера использования и особенности

Эти крепления устанавливают на различное оборудование, при этом грузоподъемность изделия зависит непосредственно от того, под каким углом закреплен болт.

С учетом угла строп относительно оси и типоразмера грузоподъемность бывает от 30 кг до 20000 кг. При этом нельзя поднимать груза, когда угол строп относительно вертикали оси болта больше 45 гр.

Специалисты советуют производить поднятие грузов по плоскости оси стержня изделия, это обеспечивает наиболее безопасный и максимальный крепеж.

Болты, соответствующие ГОСТ, бывают разными по размерам и форме. Их различают по размерам резьбовой части, диаметру кольца и по типу крепежа между ними. Крепление может быть подвижным или жестким. При подвижном крепеже кольцо свободно крутится на основании болта. Также иногда у рым-крепления бывает крюк вместо кольца, он служит для удержания и захватывания груза.

На изделия распространяются требования рым болты гост 4751 73 . Это обозначает, что изделие обязано четко соответствовать определенным требованиям ГОСТ:

  • Наличие сертификатов, которые подтверждают изготовление болтов из стали определенной марки, соответствующей ГОСТ.
  • Грузоподъемность изделий.
  • Твердость – величина, которая определяется ГОСТ. Стальные крепления марки 20 с шагом резьбы М8-М64 обязаны иметь твердость 105-149НВ; размеры от М-72х6 до М-100х6 – 95-121 НВ.

Готовое изделие обязано быть на 100% зачищено от окалины.

Изготовление рым болтов ГОСТ 4751 73

Как правило, производятся рым-болты методом штамповки, но возможно и изготовление методом ковки. Ни в коем случае не допускается пайка болтов.

У стальных болтов марки 25 данные значения ГОСТ определяются 134-187НВ и 105-149НВ.

  • Тестирование на прочность изделий – это возможность рым-болтов удерживать двойную нагрузку (в два раза больше, заявленной в ГОСТ).
  • Резьба изделия не должна иметь вмятин, заусенцев и вмятин сорванных ниток.

Завод-производитель изделия обязан вести контроль качества деталей на соответствие нормам ГОСТ. Любая партия болтов подвержена испытаниям на соответствие ГОСТ стандарту.

Все рым-болты обязаны иметь на дужке обозначения, которые включают в себя:

  • обозначение резьбы (для изделий с резьбой М 8-М 16 возможно нанесение лишь товарного знака завода);
  • товарный знак завода, который изготовил крепление.

Как правило, маркировку делают штамповочным способом, но также пользуются и ударным методом нанесения.

Упаковка изделий происходит на заводе, где их упаковывают в деревянные коробки, предварительно застеленные плотной бумагой для упаковки. Каждая из коробок является упаковкой болтов одной партии. Наибольший вес одной коробки не должен быть более 60 кг.

Любая партия изделий, согласно ГОСТ, обязаны сопровождаться соответствующим документом с товарным знаком завода-производителя и указанием наименования изделия, количества штук в пачке, результатов проверок и тестирования на качество изделия.

Таким же образом, на каждую коробку наносится эта же маркировка.

В правилах техники безопасности на кораблях указано, что перед эксплуатацией грузоподъемного оборудования его нужно проверить на наличие дефектов, в том числе, проверить рым-крепления на наличие коррозии изделия.

Это доказывает, какое важное значение придается данному виду изделий на флоте. Коррозия это небольшой детали может привести к печальным последствиям.

На суда для транспортировки часто нужно поднимать разные тяжелые грузы и такое изделие, как рым-болт, значительно определяет надежность всей грузоподъемной конструкции.

Виды рым-болтов

Сейчас рым-крепления также применяются для создания нестандартных систем, устройств для транспортировки грузов. Так как эти нестандартные изделия пользуются огромным спросом (сегодня в строительстве множество запросов, сделать которые стандартным способом просто невозможно), изготовители вынуждены пойти навстречу.

Сейчас можно купить не только стандартные рым-болты по ГОСТ, но и изделия с вертлюгом (шарнир, которые предотвращает передачу вращения элемента) – используются для погрузки легких деталей, изделия с удлиненными кольцами, используются для подъема и перевозки тяжелых грузов, с удлиненными стержнями – используются для погрузки нестандартных грузов.

Есть также специальные изделия для транспортировки тяжелых конструкций. Любая из этих новаторских конструкций обязана быть сделана четко по ГОСТ, в данном правиле нет исключений, так как каждая из конструкций применяется для серьезных мероприятий по подъему или транспортировки грузов, соответственно, непроверенные изделия использовать небезопасно.

Требования к стандартам в разных странах отличаются. Но, как правило, изготавливаются рым-крепления лишь в соответствии с «Межгосударственным стандартом рым болты гост 4751 73», эти требования максимально адаптированы к потребностям в нашей стране, в отличие от DIN580.

  • Фёдор Ильич Артёмов
  • Распечатать

Технические данные рым болтов: изготовление по ГОСТ 4751 73

Технические данные рым—болтов: изготовление по гост 4751 73

Слово «рым» к нам пришло из английского языка и буквально переводится как «кольцо». И правда, это слово обозначает изделия эллиптической, кольцеобразной, круглой формы, служащих для крепежа. Основными видами этих изделий являются рым-гайки и рым-болты.

Сделав краткий экскурс в историю, можно предположить, что появлению болтов, в числе которых и рым-крепления, мы обязаны римлянам, они еще на заре нашей эпохи крепили таким образом, свои доспехи. Но тогда они еще были без резьбы и в качестве материала для крепления были не очень надежны.

В трудах Да Винчи тоже есть чертежи похожих конструкций, но их массовое производство началось намного позже – когда появилось аппаратное штампование. До этого крепления были различных размеров, и к каждому была необходима своя гайка.

Рым-болты, вероятней всего, возникли за счет развития мореходства, так как невозможно сегодня найти более прочного крепежа для такелажа.

Технические данные рым-болтов — изготовление по ГОСТ 4751 73

Технические данные рым—болтов: изготовление по гост 4751 73

Настоящий стандарт распространяется на рым-болты, предназначенные для подъема, опускания или удержания на весу изделий при монтажных и такелажных работах для всех условий эксплуатации по ГОСТ 15150.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Конструкция и основные размеры рым-болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1.

Таблица 1

Размеры в мм

Условное обозначение резьбы d

Применяемость

D1

d2

d3

d4

b

h

h1

l

l1, не менее

r

r1

Масса 1 шт., кг

М8

36

20

8

20

10

12

6

18

12

2

4

0,05

М10

45

25

10

25

12

16

8

21

15

0,12

М12

54

30

12

30

14

18

10

25

19

6

0,19

М16

63

35

14

36

16

20

12

32

25

0,31

М20

72

40

16

40

19

24

14

38

29

3

8

0,50

М24

90

50

20

50

24

29

16

45

35

12

0,87

М30

108

60

24

63

28

37

18

55

44

15

1,58

М36

126

70

28

75

32

43

22

63

51

4

18

2,43

М42

144

80

32

85

38

50

25

72

58

20

3,72

М48

162

90

36

95

42

52

30

82

68

22

5,54

М56

180

100

40

105

48

60

34

95

78

5

25

8,09

М64

198

110

44

115

52

65

40

110

93

10,95

М72×6

234

130

52

135

62

75

45

115

98

35

18,54

М80×6

270

150

60

160

70

88

50

125

108

25,40

М100×6

324

180

72

190

85

105

60

150

133

40

43,82

Пример условного обозначения рым-болта с резьбой М8 без покрытия:

Рым-болт М8 ГОСТ 4751-73

То же, с мелкой резьбой M100×6, с покрытием 01 (цинковое с хроматированием), толщиной 9 мкм:

Рым-болт М100×6.019 ГОСТ 4751-73

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

1.2. Грузоподъемность рым-болтов должна соответствовать указанным в табл. 2.

Таблица 2

Условное обозначение резьбы

Грузоподъемность на 1 рым-болт, кг, +

при направлении строп

по вертикальной оси рым-болта

под углом 45º от вертикальной оси рым-болта

в плоскости кольца

с отклонением от плоскости кольца

М8

120

80

40

М10

200

125

65

М12

300

175

90

М16

550

250

125

М20

850

325

150

М24

1250

500

250

М30

2000

700

350

М36

3000

1000

500

М42

4000

1300

650

М48

5000

1650

800

М56

6200

2000

1000

М64

7500

2500

1250

М72×6

10000

3500

1750

М80×6

14000

4500

2250

М100×б

20000

6500

3250

Примечания:

1. При подъеме груза направление строп под углом от вертикальной оси рым-болта свыше 45° не допускается.

2. Для установки в одной плоскости колец двух ввинченных до упора рым-болтов допускается применение плоских шайб толщиной:

— до 1 мм — под рым-болты с резьбой М8-M12;

— не более половины шага резьбы — под рым-болты с резьбой свыше M12.

1.3. Конструкция и размеры гнезд под рым-болты приведены в приложении.

Примечания фгуп «стандартинформ»

1. На первой странице под наименованием стандарта на английском языке дополнить кодом: МКС (указатель «Национальные стандарты», 2008)

2. Указанные в разделе «Информационные данные» к ГОСТ 4751-73:

ГОСТ 1759.0-87. В части маркировки на территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 52627-2006 (ИСО 898-1:1999) и ГОСТ Р 52628-2006 (ИСО 898-2:1992, ИСО 898-6:1994);

ГОСТ 16093-81 заменен на ГОСТ 16093-2004;

ГОСТ 24705-81 заменен на ГОСТ 24705-2004.

Поделитесь в соц.сетях:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.