Xcom enemy unknown для mac смесь глобальной стратегии и тактической rpg — все про apple устройства

XCOM: Enemy Unknown

Xcom enemy unknown для mac смесь глобальной стратегии и тактической rpg — все про apple устройства

Firaxis Games снова отправляет нас в будущее, которое еще в 1994 году нарисовали Microprose. Вооруженные до зубов НЛО бороздят воздушное пространство Земли, сшибая мирные авиалайнеры и военные истребители.

Отряды инопланетян высаживаются в городах, упаковывают население в непонятного назначения коконы, штабелями грузят в летающие тарелки, и поминай как звали.

Полиция и армия могут только щелкать клювом и терять людей на заведомо безнадежных операциях.

Тут-то судьба Земли переходит в наши руки. Мы руководим первой и единственной линией обороны человечества — международным проектом «Х». Командой гениальнейших ученых, талантливейших инженеров и, разумеется, лучших солдат со всех уголков Земли. И задача наша проста — узнать, в чем заключаются планы пришельцев, и любой ценой эти планы сорвать.

Защитники планеты

► Так выглядела застройка базы проекта «Икс» в 1994 году…► А так она выглядит сейчас. Впервые вижу настолько буквальную иллюстрацию к фразе «те же яйца, только в профиль».

Как и прежде, игру можно разделить на две большие части — глобальную и тактическую.

В первой мы транжирим средства Совета наций: застраиваем базу лабораториями и мастерскими, нанимаем солдат, закупаем и производим снаряжение, а главное — внимательно следим за обстановкой на голографическом глобусе.

То есть отслеживаем перемещения НЛО, отправляем истребители для перехвата летающих тарелок и время от времени принимаем уведомления о наземной активности пришельцев.

Подбили НЛО, заставив его совершить вынужденную посадку? Получили сигнал о высадке инопланетян в населенном пункте? Засекли летающую тарелку, тихо стоящую в чистом поле? Хватит тратить деньги, пора их отрабатывать! На место происшествия вылетает хорошо знакомый ветеранам X-COM десантный транспорт «Скайрейнджер» с отрядом солдат, и игра переходит в тактическую фазу. В пошаговом режиме мы зачищаем район от пришельцев, спасаем оказавшихся рядом гражданских и стараемся не повредить ценное оборудование.

► Карта попалась узкая, длинная и линейная. Зачищать такую — одно удовольствие, но эвакуировать с нее гражданских — хуже не придумаешь.

Каждый уцелевший образец вражеских технологий — еще один ключ к пониманию врага.

И научный отдел проекта «X», во главе с харизматичной немкой доктором Валлен, будет только рад приказу изучить очередной инопланетный артефакт, чтобы придумать на его основе что-нибудь полезное — новый тип вооружения или брони, технологию улучшения истребителей или даже новую тактику борьбы с пришельцами.

Воплотить в жизнь придумки ученых поможет старший техник Шен со своей инженерной бригадой — при условии, что мы обеспечим их ресурсами и деталями. А детали эти опять же с огромной вероятностью в земных условиях невоспроизводимы, и придется добывать их с кораблей пришельцев.

Вот так и чередуются глобальная и тактическая фазы — проводим исследования, клепаем новое снаряжение, временами вылетаем по тревоге, добываем новые артефакты и снова их исследуем.

Подолгу прохлаждаться на базе нельзя — страны Совета должны видеть, что команда «Икс» действительно помогает их гражданам.

Командиры, не охотящиеся за НЛО и не отправляющие солдат на защиту мирных жителей, очень быстро добьются того, что нации начнут выходить из проекта, прихватывая финансирование. А если большинство участников Совета разочаруются в нашей команде — проект «X» закроют, и Земля будет обречена.

Лицом к лицу

► Типичная схема зачистки небольшого НЛО. Один открывает дверь, пятеро готовы открыть огонь. Чем-то напоминает тактику в старушке Incubation.

По сравнению с игрой 1994 года, и глобальная, и тактическая часть полностью изменились, но остались узнаваемыми.

В UFO Defense наземные бои представляли собой то, что сейчас считается классикой пошаговой тактики: у каждого бойца был определенный запас очков действия, которые расходовались на что угодно, от движения и смены позиции до стрельбы.

Сейчас же тактическая часть игры вызывает в памяти скорее варгейм.

У каждого солдата всего-навсего две «фазы» хода, которые можно потратить либо на перемещение, либо на действие, вроде выстрела или броска гранаты. Микроменеджмент действий для каждого солдата ушел в прошлое — мы не указываем, куда кому смотреть, как стоять и в какую часть тела врага стрелять. Зато к укрытиям бойцы теперь «прилипают» автоматически, получая немаленький плюс к защите.

► Интерфейс, разработанный для консолей, и прост, и красив, и понятен… Но при управлении мышью иногда доводит до исступления — например, при попытках бросить гранату.

Масштаб тактических сражений уменьшился почти в четыре раза. Если в «Скайрейнджер» образца 1994 года влезало добрых два десятка бойцов, то в новый — не больше шести, да и до этой цифры размер отряда надо повышать исследованиями. И, как ни удивительно, это принесло игре куда больше пользы, чем вреда.

Во-первых, раньше на один-единственный ход могло уйти полчаса, причем не тактических размышлений, а исключительно раздачи однотипных приказов. Теперь же бои куда скоротечнее, и больше времени отводится собственно тактике. А во-вторых, это сделало игру нетерпимее к ошибкам и потерям.

Послать на смерть двоих бойцов, когда в самолете сидит еще восемнадцать, — это одно, а потерять треть группы — совсем другое.

На смену старой ролевой системе, где боевая эффективность солдата определялась только его умениями и снаряжением, пришла обычная классово-уровневая система.

Теперь солдаты делятся на смертоносных издали, но беспомощных в ближнем бою снайперов, тяжеловооруженных специалистов по подавлению врага — пулеметчиков, непобедимых в ближнем бою штурмовиков и специалистов по медицинской помощи и прикрытию — бойцов поддержки.

Соответственно, то, что раньше было спецснаряжением, перекочевало в разряд особых навыков — к примеру, дымовые гранаты может кидать только «поддержка», боевым сканером владеют лишь снайперы, а из ракетниц стреляют одни пулеметчики.

Зато решилась проблема ненужного вооружения — все оружие теперь пригодится в нужных руках, и даже бесполезные в общем-то пистолеты не раз спасут вашего снайпера от прорвавшегося в тыл пришельца.

Дайте другой глобус!

► Построив на базе гиперволновое реле, мы сможем видеть полную информацию о каждом сбитом или приземлившемся НЛО.

На глобальной карте сильно изменилось только одно — и это «одно» полностью изменило игровой процесс. Раньше мы могли построить несколько баз и закупить несколько десантных кораблей, а теперь и то и другое у нас строго в единственном экземпляре.

Место баз заняли орбитальные спутники, которые, будучи выпущены на орбиту, обнаруживают НЛО в энном радиусе вокруг себя, снижают панику в близлежащей стране, но нуждаются в прикрытии со стороны истребителей.

На место новых транспортов не пришло ничего, и до самого конца игры команда «Икс» будет летать на одном-единственном «Скайрейнджере».

И это, честно говоря, раздражает. Временами игра ставит нас перед фактом: пришельцы высаживаются одновременно в нескольких местах. Страна, которой мы поможем, даст награду, но в странах, которым мы в это же время не поможем, повысится паника и упадет уровень доверия к проекту «Икс».

Вопрос, почему мы не можем купить еще один самолет и отправлять на задание несколько групп одновременно, остается открытым. К тому же подход «один самолет, один вылет» приводит к тому, что события на глобальной карте поневоле выстраиваются в очередь.

Из-за этого может возникнуть ложное ощущение, что это не мы охотимся на НЛО, а игра сама нам их по одному подбрасывает.

► Мой одинокий боец поддержки только что потратил последний ход, чтобы наткнуться на эту банду. Кажется, пришло время загружать сохранение.

Другой прокол глобального режима — очень слабая связь «глобуса» с полями тактических сражений. Мы сбиваем НЛО над горами в пять утра, отправляем отряд на зачистку — а там темная ночь и лесистая равнина.

Причина, увы, проста — если раньше карты для тактических боев генерировались случайно прямо во время высадки, то теперь они так же случайно выбираются из кучи нарисованных заранее.

Игра старается подбрасывать нам разные пейзажи на разных континентах и в разное время суток, но справляется с этим не всегда, поэтому во второй половине игры нет-нет да и промелькнет мысль: «Да я же здесь уже два раза был!»

Таблеток от жадности — и побольше

► На результаты воздушных боев мы можем повлиять очень слабо. Разве что дать «отбой» пилоту истребителя или приказать использовать расходник из числа заранее произведенных.

Разновидности пришельцев, как и виды летающих тарелок, перешли в игру прямиком из оригинала.

Снова в деле коричневые головастые задохлики-сектоиды, оркоподобные громилы-мутоны и бронированные паразиты-криссалиды, которые теперь смахивают на Чужих.

Появились и новые образцы — одних только мутонов три разновидности, — и творческие переработки старых. К примеру, из змеелюдов при помощи генетических модификаций создали Тощих людей — передовой отряд инопланетных шпионов.

С разновидностями НЛО похуже — их стало намного меньше. Примерно та же судьба постигла и наш авиационный парк — исследуя инопланетные технологии, наши ученые за всю игру смогут открыть… аж целый один новый истребитель. Зато он будет лучше стартового чуть ли не на три порядка, факт.

И чем дальше продвигаешься, тем больше замечаешь, что новые исследования, новое вооружение, новое снаряжение влияют на игру гораздо сильнее, но разнообразия в развитии стало гораздо меньше. Качество пошло в настолько сильный ущерб количеству, что под конец почти наверняка исследовать уже будет нечего — если, конечно, до этого конца дожить.

Зато здесь есть мультиплеер — причем не кооператив, которого можно было бы ожидать, а самый что ни есть дуэльный режим. По принципу организации он напоминает не то о Warhammer: Dark Omen, не то о недавнем Total War: Shogun 2.

Перед началом боя каждому игроку выдается одинаковое количество очков, которые можно потратить на комплектацию отряда — приобретение бойцов, покупку навыков и снаряжения.

Состав отряда ограничен только его размерами да ценой, и в одной команде запросто могут сражаться как пришельцы, так и спецназовцы команды «Икс».

Вариантов столько, что просто глаза разбегаются: можно набрать кучу мелких инопланетных беспилотников и наводить ими огонь двух снайперов, или купить дорогущего Небесного и надеяться, что враг не озаботился защитой от ментальных атак, или пустить мутонов под прикрытием человеческих медиков…

Минусов всего два. Во-первых, очень, очень мало карт — но это наверняка исправят в ближайших патчах и дополнениях.

Во-вторых (и это куда важнее), механика пошаговых боев вносит в игру такой мощный элемент «русской рулетки», что никакой стратегией не перебить, — вот промахнулся наш пулеметчик в упор при вероятности попадания 96%, и все планирование коту под хвост.

Реализм, конечно, зашкаливает — мало ли гениальных планов провалилось из-за не вовремя чихнувшего исполнителя, — но для тактической игры это достоинство слабовато.

* * *

► Во время выстрела камера любит показывать происходящее крупным планом и в замедлении. Впрочем, эту возможность можно отключить.

Хотя кроме всех лишних деталей оригинала игра потеряла еще и много нужных, она все равно затрагивает те же, что и X-COM: UFO Defense, струны в душе. Впервые за долгие-долгие годы мы снова можем почувствовать себя настоящим командиром проекта «Икс». Нервничать, нажимая кнопку ускорения времени на глобальной карте.

Вздыхать, когда что-то все-таки случилось и это «что-то» требует высадки десанта со «Скайрейнджера». Вздрагивать, когда на ходу пришельцев в нашего солдата летят сгустки плазмы, и выдыхать, когда они попадают «в молоко». Наконец, плеваться от глупости политиков, решивших отозвать финансирование из-за минутной паники.

А за это можно было бы закрыть глаза и на куда более серьезные просчеты.

  • красивые ролики, сопровождающие ключевые моменты игры;
  • философские размышления старшего инженера Шена;
  • команда «Икс» снова в деле! Честная! Настоящая!
  • слабая связь между ситуацией на «глобусе» и тактическими боями;
  • слишком короткие деревья технологий;
  • возможность за одно-два прохождения перепробовать в игре всё.

7/10

Интерфейс и управление

Отец солдатам

Запомнить имя, фамилию и национальность каждого бойца, которого вы хоть раз брали на вылет.

5/10

Леген… подожди-подожди… дарность!

При всем великолепии детища Firaxis вряд ли кто-нибудь станет спорить с тем, что оригинал 1994 года оно все-таки не переплюнуло — ни по глубине проработки, ни, самое главное, по интересу повторных прохождений. Игра великолепная, но едва ли мы когда-нибудь дождемся «ремейков ремейка».

НЛО расползаются, как тараканы, просьбы о помощи летят со всех уголков планеты, исследования ползут с черепашьей скоростью, денег никогда нет, да еще солдаты вечно в лазарете, но мы все равно умудряемся совершать боевые вылеты и даже возвращаться с них… Чувство ситуации, стремительно выходящей из-под контроля, здесь поистине восхитительно.

Firaxis Games пошли дорогой, которой следовало бы пойти всем создателям ремейков. Они не пытались бездумно копировать отдельные куски механики. Они воссоздали саму идею игры, ее неповторимый дух и атмосферу — а все не соответствующие эпохе детали выбросили, заменив новыми. В итоге из совершенно другого набора получился настоящий X-COM, а не попытка «сделать как двадцать лет назад».

Именно поэтому ремейк, отличающийся от оригинала, как земля от воды, заставляет проводить в себе долгие часы и не отпускает ни на минуту. XCOM: Enemy Unknown — пожалуй, лучший ремейк в истории видеоигр, глобальная претензия к которому только одна — маловато будет!

Обзор XCOM: Enemy Unknown

Xcom enemy unknown для mac смесь глобальной стратегии и тактической rpg — все про apple устройства

По правилам хорошего тона, рецензии на игры вроде XCOM: Enemy Unknown должны начинаться с занимательного экскурса в историю и подробного пояснения, почему же оригинал такой уникальный и замечательный, и почему каждый должен в него обязательно поиграть (хотя это вроде как и так все понимают).

Мы сейчас не будем говорить о том, как так получилось, что крупный издатель в здравом рассудке решил выпустить в 2012 году тактическую пошаговую стратегию, корни которой уходят в дико хардкорную PC-игру из девяностых. Тут дело в другом: команде Сида Мейера, которая, в принципе, делает одни из самых лучших стратегий в этом мире, удалось достичь невозможного.

Идеологически новый XCOM не сильно отличается от своего прародителя 1994 года: тут действуют такие же правила и установки, что и 18 лет назад.

Зато теперь защищать Землю от инопланетной угрозы могут не только гики, получающие специфическое удовольствие, когда выстраивают скрупулезную схему действий под названием «чтоб ни одно очко не пропало даром!», но и вполне адекватные люди, искренне любящие хорошие игры.

Штурм корабля пришельцев – ответственное мероприятие. Если его неправильно спланировать, то можно недосчитаться бойцов по окончании миссии.

Поэтому если вы считали turn-based-тактики очень скучным и непонятным занятием, то можете смело отбросить эти мысли – новый XCOM элегантно сочетает в себе простоту освоения и необычайное внимание к деталям.

Разобраться в механике можно примерно за час, что для тактических стратегий почти уникальный случай, а комфортно играть получится и на геймпаде. Однако, при всей своей дружелюбности, игра обладает многими качествами, не свойственными современным блокбастерам.

К примеру, здесь ни в коем случае нельзя халатно относиться к любым своим действиям, будь то перебежка к укрытию или апгрейд базы. Потому что каждое ваше необдуманное решение может не самым лучшим образом аукнуться через некоторое время игры.

Комнатная температура

События XCOM: Enemy Unknown разворачиваются в ближайшем будущем, в 2015 году, когда появилась прямая угроза со стороны инопланетной цивилизации. По всему миру начинают пропадать люди, в небе все чаще появляются странные летающие объекты, но это совсем не значит, что дни существования планеты сочтены.

Правительства всех стран мира создают особое подразделение специально для борьбы с инопланетными захватчиками.

В него входят лучшие ученые, инженеры и солдаты со всего мира, в недрах секретной базы проводятся эксперименты и совершаются открытия, которые значительно двигают науку вперед, хотя, что там говорить, в итоге все равно получается оружие.

Обязательный кадр с глобусом. Это неофициальный символ X-COM.

Впрочем, сюжет в XCOM особо не важен, а весь этот пафос про спасение планеты – так, для галочки. Первостепенное значение имеет геймплей, который состоит из двух равных компонентов: глобальной стратегии и пошаговой тактики. Причем каждый из них достаточно проработан, чтобы затянуть с головой на пару недель.

В первом случае мы обустраиваем базу, препарируем чужих, исследуем внеземные технологии, создаем прототипы лазерного оружия и всячески стараемся, чтобы население планеты не паниковало, когда их родственников утаскивают инопланетяне.

А уже непосредственно на поле боя, в пошаговом режиме, расщепляем пришельцев на атомы новеньким экспериментальным оружием.

Как и в оригинале, вы будете знать всех своих солдат поименно. А смерть одного из них – это настоящая драма.

Авторам удалось воссоздать тот самый дух неопределенности, когда Скайрейнджер приземлялся на незнакомой территории, и из него выбегали закованные в броню пехотинцы, в надежде лоб в лоб столкнуться с врагом, но того скрывал «туман войны», и не было понятно, откуда ждать удар.

Здесь примерно то же самое: сразу после начала миссии бойцы осторожно перебегают от укрытия к укрытию, пока игрок просчитывает в уме возможные варианты развития событий.

Появятся ли противники из-за того нагромождения ящиков? Или они засели где-нибудь рядом с горящей цистерной? Или вообще пришельцы облюбовали крышу вон того склада? И все это делается лишь для того, чтобы через секунду из-за угла появилась парочка мутонов, и вы, отводя единственного снайпера в команде в безопасное место, наткнулись на группу сектоидов, оставив солдата абсолютно беззащитным. Элемент неожиданности – один из главных составляющих элементов оригинального X-COM – бережно перенесен Firaxis в ремейк.

Компактное размещение

Удивительно, но, несмотря на неторопливый, по сути, жанр, в игре постоянно что-то происходит.

В Германии и США инопланетяне похищают людей, Африка требует продажу трофейных деталей корабля чужих, над Россией замечен НЛО, а Индия и Австралия отказываются финансировать программу по защите планеты от угрозы из космоса – и все это укладывается в какие-то десять минут геймплея.

Только мы успели перевооружить истребители и создать новую броню для солдат, как уже в следующую секунду оказываемся на поле боя под огнем пришельцев. XCOM создает какое-то умопомрачительное количество неожиданных ситуаций, постоянно ставя игрока в затруднительное положение.

Никогда не знаешь наверняка, что важнее в конкретный момент: потратиться на спутник, чтобы отслеживать перемещения вражеских летательных аппаратов, или построить новую лабораторию, укомплектовать десантную команду дорогим обмундированием или инвестировать в производство мощных пушек для авиации.

Игра очень любит показывать смертельный выстрел крупным планом. Если что, эту функцию можно убрать.

При этом все решения имеют последствия, которые могут дать о себе знать как через пять минут, так и через час.

Например, своевременно не отправили в азиатский регион несколько истребителей? На Китай и Японию нападут инопланетяне, паника в этих странах достигнет критической отметки, и правительства решат выйти из Совета.

А ведь всего этого можно избежать, если не заниматься опрометчивым строительством электростанции, а просто купить два перехватчика.

Разрушаемые декорации позволяют при помощи всего одного солдата и одного выстрела из гранатомета уничтожить группу пришельцев, просто саданув из базуки в стену.

Очень часто игра сама подкидывает ситуации, где нужно сделать выбор.

Как правило, враги одновременно нападают на три случайные страны, и поскольку в нашем распоряжении только одна база, а следовательно, и один Скайрейнджер (что очень грустно), то и отправиться можно лишь на одно задание.

В тех районах, которые мы систематически игнорируем, со временем повышается уровень беспокойства населения, что не предвещает ровным счетом ничего хорошего.

Пошаговая инструкция

Вместе с тем, новый XCOM более дружелюбен к игроку, чем оригинал. В большей степени это проявляется в режиме пошаговых боев.

Теперь максимальное количество наемников в группе составляет шесть человек, что сразу же повышает значимость каждого из них и в то же время сильно упрощает координацию действий: уже не приходится тратить уйму времени, чтобы просто переместить весь отряд в нужное место.

Плюс отпала необходимость обращать внимание на каждый чих своих подчиненных: ход делится на две фазы, и за это время можно, скажем, спокойно подбежать к укрытию и выстрелить по противнику.

И это нисколько не подрывает основ оригинального геймплея: просто если раньше для выстрела бойцу требовалось подойти к углу какого-нибудь здания, повернуться в сторону врага, присесть и выбрать тип стрельбы, то сейчас большая часть этих нудных действий происходит автоматически.

Однако при всем своем лоске XCOM особо не церемонится с игроком: если ваши опытные бойцы получили тяжелые ранения на задании, то в случае внезапного нападения отстаивать интересы Земли придется зеленым новобранцам, для которых это будет первый – а для многих последний, – бой в жизни. Поэтому бывалые вояки тут ценятся на вес золота, тем более что каждый солдат, принимая участие в операциях, получает опыт и растет в уровнях. Firaxis придумала простенькую ролевую систему, разделив всех наемников на четыре класса: снайпер, штурмовик, тяжелый пехотинец и боец поддержки. Каждый из них обладает своими собственными навыками и вооружением.

Приятная графика – это в первую очередь заслуга художников, а не старенького движка Unreal Engine 3.

Разумеется, в рамках одной рецензии очень сложно описать все мелочи, которые превращают XCOM: Enemy Unknown в важную игру. Мы часто говорим, что пошаговые стратегии – это только «для своих», что люди со стороны вообще не поймут, что там происходит и куда именно нужно смотреть.

Обычно тот, кто увидел интерфейс среднестатистического проекта жанра, переживает шок и выключает игру, больше никогда не возвращаясь к подобному медиапродукту. С новым XCOM все по-другому: это стратегия, в которой комфортно себя чувствовать могут любые игроки, независимо от возраста, интересов и вероисповедания.

А еще это тот самый случай, когда можно раз и навсегда прояснить ситуацию: нравятся ли вам turn-based-тактики или нет.

Радости:

  • Глубокий игровой процесс
  • На высоком уровне сложности игра все так же хардкорна
  • Приятная графика

Гадости:

  • В нашем распоряжении всего одна база
  • Технические огрехи

9,0

Вывод:

Замечательный ремейк отличной игры, в котором не просто растянуты текстуры и добавлена аббревиатура «HD» в название. Это скорее грамотное творческое переосмысление классики. Прям Black Mesa от мира пошаговых стратегий. Только лучше.

Обзор написан по PC-версии игры

Александр Михно

XCOM: Enemy Unknown – рецензия и обзор на игру на AG.ru

Xcom enemy unknown для mac смесь глобальной стратегии и тактической rpg — все про apple устройства

Больше всего людей пугаетнеизвестное. Смертоносные бактерии,криптиды (животные, чьесуществование официально недоказано), разнообразная ктулху-чертовщина,ну и, конечно, ее научно-фантастическаявариация – инопланетяне.

XCOM:Enemy Unknown беззастенчивоэксплуатирует распространенныемифы о пришельцах из космоса, но этоне портит общее впечатление.

С техпор, как мы последний раз видели наэкранах лупоглазых сектоидов,минуло уже столько лет, что темутрудно назвать надоевшей илизаезженной.

Survival Horror Strategy

Главное — понимать, что перед намине продолжение, а римейк. Игровыесобытия не связаны с предыдущимичастями серии, поэтому неудивляйтесь трагическойнеосведомленности персонажей. Дажеветеранам, сложившим пирамиды изразграбленных и сожженных НЛО, нестоит пропускать интересную инеожиданно мрачную «обучалку».

Встреча с «братьями по разуму»прошла совсем не так, как хотелосьбы.

Человечество оказалось втянутов войну с сильным и безжалостнымпротивником, единственноепрепятствие на пути которого –секретная организация XCOM,созданная и финансируемая неким«международным советом» (неомасоновпредставляет лысый дядька,старательно прячущий лицо).

Еще вчера в подземной штаб-квартирегорстка чокнутых очкариковковыряла отвертками редкиеартефакты якобы инопланетногопроисхождения. Сегодня бетонная«нора» стала центромсопротивления. Здесь служат лучшиесолдаты, оружие и оборудование дляних готовят лучшие инженеры, алучшие ученые препарируют чужиетехнологии, адаптируя их для нуждфронта.

Игра унаследоваласвободный геймплей оригинальнойтрилогии, но увлекательнаясюжетная линия добавиланесвойственное спокойному в общем-тожанру напряжение.

Бывают моменты,когда искренне ждешь и боишься того,что скрывается за углом,переживаешь за подчиненных (выбор«хардкорщиков» – режим «Ironman» содним «автосейвом») и радуешьсяудачно проведенной операции.

За полтора десятка лет многоеизменилось. Никаких «очковдействия»! За ход боец можетсовершить короткую перебежку иодин-два раза пальнуть – взависимости от персональныхособенностей. Четыре класса хорошознакомы любителям стратегий.

Пулеметчик не отличается меткостью,зато умеет подавлять позицииврагов, заставляя их сидеть наместе и уменьшая ТТХ (взатянувшемся споре точку ставитракетница). «Саппорт» тоже непрочь пошуметь, но все-такиосновная функция – помощьтоварищам по команде.

Прикрытьдымом? Перевязать рану?Реанимировать умирающего?Обращайтесь! У штурмовикажизненная философия куда проще –или он, или его. Высокая скорость иловкость позволяют подбежать и вупор жахнуть из дробовика.

Однакорекордное количество «фрагов»обычно на счету у снайпера –благодаря умению бить по целям,находящимся далеко за пределамиполя зрения. Устроился на крыше,передернул затвор и вперед.

Живым или мертвым

Залезть на верхотуру легчелегкого. Веревка с крюком на концедарит путевку в вертикальный мир.Есть и более технологичнаяальтернатива – скафандр среактивными двигателями.

Современем крошечный отряд (максимумшесть бойцов) превращается вгрозное оружие, способноепереломить ход конфликта. Тяжелаяброня защитит от раскаленнойплазмы, термооптический камуфляж –от любопытных взглядов. Война XXIвека – жуткое зрелище.

Под ногамигорит земля, витают облакаядовитого дыма, веселым салютомбахают попавшие под раздачуавтомобили…

В игре наконец появиласьполноценная система укрытий. В«классических» походовыхстратегиях мы прибегали к довольнокорявым методам. Вышел из-за угла,выстрелил, спрятался – как-то неочень. В XCOM все на порядокудобнее. Присевший за камушкомхрабрец ведет себя так, будто стоитв чистом поле, при этом получаясолидный бонус к обороне.

AIмгновенно освоил правила – онумело использует рельеф, не спешитпод пули и при случае бросаетгранаты, накрывая осколкамиобширную площадь.

Стремясь уберечьнаши и без того расшатанные нервы,разработчики пошли на хитрость:пришельцы редко атакуют скопом,предпочитая действовать группамипо две-три особи, и пока вы невойдете в их «зону контроля»,ничего не произойдет.

Сложность растет постепенно.Чахлые сектоиды уступают местоперекачанным гопникам-мутонам (особоопасны неутомимые берсерки испецназ в аляповатых доспехах),гигантским богомолам с повадкамичужих из одноименного фильма,летающим киборгам и куроподобнымроботам-танкам. Далеко не всегдаугроза очевидна.

Военная элитаполагается исключительно на пси-таланты.Несколько пассов, и бывалыйоперативник переходит на сторонузахватчиков. Убивать таких враговтяжело, но высший пилотаж –нокаутировать кого-нибудь из них.Пленников ждет печальная участь.

Возглавляющая научно-исследовательскийотдел девица с замашкамигестаповца и каркающим немецкимакцентом расколет любого.

Впрочем, людей тоже не жалеют.Когда вокруг бегают гражданские,градус зашкаливает. Чем большеспасенных, тем выше итоговыйрейтинг, и все же, пытаясь сохранитьчью-то жизнь, нельзя забывать освоей – храбрость и безрассудствочасто приводят к провалу.

Крометого, нас могут попроситьэвакуировать «випа» (придя в себя,он обычно присоединяется к команде),разминировать бомбу или прочесатьподозрительную территорию. Лучшаязащита – нападение.

Сбитьпролетающую тарелку и перерезатьуцелевших – это «по-пацански», даи «улов» богаче.

Существует, правда, один нюанс. В XCOMотсутствует генератор карт, и ближек финалу вас будет преследоватьсмутное дежа вю.

Трудно понятьпричину, ведь в игре нет ничегоэкстраординарного:непримечательные поля-леса,«одноэтажная Америка» с извечнымимагазинчиками-заправками и улицыабстрактного мегаполиса, где фономслужат размытые силуэтынебоскребов. Однако к графике уменя претензий нет.

Нетребовательная и симпатичнаякартинка не отвлекает от геймплея,а возможность настроить внешнийвид солдат заставляет надолгозависать в «гримерке».

Военторг

Игра по-прежнему разрезана на двеаккуратные половинки –экономическую и тактическую. Вподземном бункере есть все длясчастья: просторная казарма, залдля обработки информации,лаборатория, сборочный цех, ангар,центр управления с «фирменным» 3D-глобусомплюс четыре нижних этажа, которыемы застраиваем по собственномувкусу.

Помимо уже упомянутыхлабораторий и мастерских, стоитустановить параболическую антенну,открыть курсы для офицеров ивоткнуть три-четыре электростанции.У расположенных вплотнуюоднотипных «зданий» выше КПД, такчто планируйте наперед.

Создатьвторую (третью, пятую…) базу в XCOMнельзя – только переброситьистребители на соседний континент.

Каждая победа оставляет вкарманах массу трофеев – ихтщательный анализ позволяетсократить колоссальныйтехнологический разрыв и даётземлянам шанс отстоять роднуюпланету.

Переход от «огнестрела» клазеру, от низшего к высшему – вотона, знаменитая «магия X-COM»!Пока яйцеголовые бездельникипросиживают штаны за компьютерами,их братья-инженеры весело стучатмолоточками, собирая уникальныеобразцы вооружения.

Производствомини-танка или новой моделиперехватчика займет пару недель,тогда как всякая «мелочевка»,вроде гранат и бронежилетов, сразувозникает на складе.

Были бы деньги. Благосостояниенапрямую зависит от количестваспутников на орбите.«Официальные» гроши не дадутпомереть с голоду, но по-настоящемусерьезные суммы крутятся на черномрынке.

Один контракт на поставкупартии плазменных винтовок дляегипетской армии гарантируетполгода безбедного существования.Особо ценные предметы можно добытьлишь по ту сторону баррикад.

Подчасчувствуешь себя пиратом, который снетерпением смотрит на небо, ожидая,когда в облаках мелькнет «жирный»контейнеровоз.

Мелкие административныенеурядицы закаляют характер.Победа неизбежна – чтобы спастичеловечество, понадобится 30-40 часов,после чего война перейдет в«онлайн». Мультиплеер не балуетразнообразием режимов, хотя стактической точки зрения недурен.

Правила тут как в «сингле» (завычетом симуляции морально-психологическогосостояния), задача тривиальна (уничтожитьвражеских бойцов), зато способ… Насне стали загонять в строгие рамки,разрешив людям и инопланетянамсражаться плечом к плечу.

Сформировать эффективную командунелегко, и даже если вам это удалось,триумф будет недолгим. При такомизобилии вариантов обязательнонайдется контрприем.

Поиск «идеальной формулы»увлекает (особенно поначалу), но напервом месте в XCOM именнокампания. В коротких матчах оченьмногое решает случай. Системавысчитывает вероятность пораженияцели в процентах, часто подменяятактику игрой в рулетку.

Попал –победил, промазал – заказывай гроб.«Ценовая политика» тоженебезупречна. Дорогущих берсерковникто не использует, а вотснайперов, наоборот, можно было бысделать менее доступными. Баланс –штука тонкая.

Прислушаютсяразработчики к пожеланиям игроков —все будет прекрасно. Пока сыровато.

Новая метла

Фанатов-старообрядцев, скореевсего, ждет разочарование (советуюим обратить внимание на Xenonauts).Слишком уж много перемен!Глобальная часть теперь попроще, но«боевка» эволюционировала вверном направлении.

XCOM –отнюдь не «рак на безрыбье»,которому заранее простили грехи. Вэтой игре достоинств куда больше,чем недостатков; серия UFOот Altar и копеечная Extraterrestrialsей не конкуренты.

Не знаю как вы, алично я рад, что легендарнаястратегия не повторила судьбу JaggedAlliance.

Тактические стратегии на ПК: лучшие пошаговые и в реальном времени

Xcom enemy unknown для mac смесь глобальной стратегии и тактической rpg — все про apple устройства

Открывает наш список лучших тактических стратегий проект с необычным сеттингом: действие разворачивается в постапокалиптической вселенной, где есть животные-мутанты, которые разговаривают, используют оружие и изучают артефакты древности.

Игроку предстоит управлять полутораметровой уткой, облаченным в броню кабаном, гигантским лосем и другими персонажами в путешествии к полумифическому Эдему, где можно обрести приют и получить ответы на все вопросы.

Игра комбинирует реалтайм исследование локаций с пошаговыми сражениями, а система прокачки позволяет развивать у героев новые мутации.

купить

18. Phoenix Point

Игра не абы от кого, а от одного из создателей самой серии X-COM. Данный проект может порадовать любителей тактики необычным сеттингом, в котором намешаны футуризм, мистика и постапокалипсис, проработанной боевой системой и более сложными условиями, нежели у прямого конкурента.

Купить

17. Fallout Tactics

Игра, события которой происходят во вселенной знаменитой ролевой серии Fallout. Это, к сожалению, стало ожидаемой причиной долгих споров и выяснений о каноничности данного произведения.

Fallout Tactics даже не является пошаговой, что уже не радовало любителей знаменитого мира, игравших в неё тогда. Сюжет игры посвящён противостоянию отряда Братства Стали со спятившим искусственным интеллектом.

А игровой процесс представляет из себя набор миссий, предлагающих решение разнообразных задач.

Купить

16. UFO: Aftermath

UFO: Aftermath — это клон знаменитого XCOM, причём тоже уже приличного возраста. Но дата выхода игры не делает эту тактическую стратегию хуже, а лишь наоборот — доказывает, что она прошла испытание временем.

Что же могут ждать поклонники тактики от этой игры? Сложных карт? Они есть. Умных врагов, пугающим своим видом? Тоже имеются. А может отличную от классических икскомов систему одновременного хода? Да, это, пожалуй, самое интересное.

А в остальном, любители жанра будут тут как дома, спасая планету от очередной напасти.

Купить

15. Satellite Reign

Satellite Reign — это тактическая стратегия, следующая заветам самого Syndicate. Мрачный мир киберпанк стилистики, отряд из четырёх человек, различные задания, большой выбор оружия, хакинг. Это лишь самые значимые достоинства данного инди-проекта.

Для независимого разработчика, собравшего деньги на «Кикстартере» результат, конечно, получился отличным, но без проблем тут тоже не обошлось. Задания тут, несомненно, интересные, но их не так уж и много, как хотелось бы.

Самим игрокам возможности по созданию карт тоже не дали, потому Satellite Reign — это короткое, хоть и качественное приключение.

Купить

14. There Came an Echo

There Came an Echo — довольно необычная тактическая стратегия, разительно отличающаяся от своих коллег по цеху. Вся магия этой игры в том, что управлять отрядом игрокам предстоит при помощи ого управления.

Да, именно так, только игра и ваш микрофон. Говорить естественно предстоит на английском, но проблем у восприятия системой акцентов не наблюдается.

В остальном же проект представляет собой ещё одно фантастическое приключение с лихо закрученным сюжетом и интересными персонажами.

Купить

13. Men of War: Assault Squad 2

Men of War: Assault Squad 2 – заслуженно занимает своё место в списке лучших тактических стратегий на ПК. Всё дело в том, что на сегодняшний момент это новейшая часть знаменитой серии «В тылу врага», известной любителям стратегических игр.

Что же делает её известной? Например, реалистичные бои Второй мировой войны, которые тут показаны россыпью мелких деталей.

Солдатики, занимающие укрытия, домики, разлетающиеся от фугасов, зоны пробития, топливо и боезапас у техники — всё это делает Men of War: Assault Squad 2 отличным выбором для любителей тактики.

Купить

12. Desperados: Wanted Dead or Alive

Desperados: Wanted Dead or Alive является одной из классических тактических стратегий на ПК.

Помимо этого, данный проект отвечает на довольно простой вопрос, каким бы выглядела серия Commandos, если бы её действие происходило на Диком Западе. Даже движки у игр идентичны, не говоря уже о некоторых механиках.

Учитывая всё это, Desperados: Wanted Dead or Alive является одним из лучших выборов для любителей данного жанра.

Купить

11. Dustwind

Относительно свежая тактическая стратегия Dustwind пытается быть Fallout Tactics, только в современном исполнении от независимых разработчиков. Постапокалиптический мир, симпатичная картинка, динамические бои. Дополняют радостную картину невысокая стоимость и явное выделение игры среди коллег по жанру необычным подходом и сеттингом.

Купить

10. Silent Storm

Продолжает наш список лучших стратегий на ПК Silent Storm, являющаяся классикой очественных игр. Помимо продуманной механики боёв и интересных миссий, у Silent Storm есть ещё одна интересная особенность.

Заключается она в том, что Вторая мировая тут отнюдь не суровая и реалистичная, а имеет даже примесь научной фантастики. Все мы знаем, что на самом деле на вооружении у Германии были роботы и летающие тарелки.

Осталось только выяснить, можно ли их победить при помощи тактики и ППШ.

Купить

9. SteamWorld Heist

А дальше в очереди необычных тактических стратегий идёт SteamWorld Heist. Чем же она необычна? Ну хотя бы тем, что происходит в сеттинге стимпанка, столь редкого для такого жанра.

А ещё игра выполнена в двухмерной перспективе, в следствии чего основана на рикошетах, случайных попаданиях и прочих весёлостях жизни выпущенных снарядов.

Вам остаётся лишь выяснить, так ли весело играется SteamWorld Heist как выглядит и звучит. А мы надеемся, что ответом вы останетесь довольны.

Купить

8. Chicago 1930: The Prohibition

Как показывает наша подборка, тактические стратегии бывают и про будущее, и про настоящее, а порой и про прошлое. Chicago 1930: The Prohibition посвящена последнему, хоть и не столь отдалённому как Desperados.

Игр про бандитов и их разборки в индустрии конечно много, но стратегий среди них не столь большое количество. Поэтому, планирование облав за полицию и рейдов за мафиози выглядит довольно-таки экзотически.

В остальном же данная игра представляет из себя добротный образец жанра тактических стратегий.

Купить

7. Door Kickers

Неказистая с виду Door Kickers обладает недюжинной глубиной для тактической стратегии от независимых разработчиков. Посвящена данная игра будням полицейского спецназа и его борьбе с терроризмом.

Для того, чтобы борьба была успешной, в игре предусмотрено множество возможностей. Планирование маршрутов оперативников, выбор оружия и спецсредств, различные роли для ваших подчинённых.

Всё это приносит приличное количество разнообразия и заставляет каждую операцию пускать слезу по почившей серии SWAT.

Купить

6. Серия Commandos

Одним из эталонов жанра тактических стратегий на ПК являются игры из знаменитой серии Commandos. Посвящены они действиям диверсионного отряда союзников в тылу немцев, во времена Второй мировой войны.

Используя оперативников, снабжённых различными способностями, игроки должны выполнить ряд миссий по нанесению урона фашизму. Как сам игровой процесс, так и его персонажи, а также ряд особенностей давно являются легендарными.

А потому любители тактических стратегий знают Commandos не по наслышке.

Купить

5. Xenonauts

Любой топ тактических стратегий был бы неполным без наличия в нём нескольких игр на подобии XCOM. Xenonauts — это ещё один труд независимых разработчиков, ставший известным в кругах любителей тактики.

Данный проект является более нелинейным и серьёзным, чем голливудские боевики от студии Firaxis.

Даже при том, что делать тут необходимо во многом похожие вещи, Xenonauts подкупают сеттингом Холодной войны, проработанностью в мелочах и рисованной 2D графикой.

Купить

4. Hard West

Очередная история, посвящённая Дикому Западу, пробралась в наш список тактических стратегий. Правда, в отличии от Desperados, Hard West выполнена в современном техническом исполнении.

Помимо этого, атмосфера мира игры кроме классического Дикого Запада представляет из себя смесь мифов, легенд и историй, наполненных мистикой.

Сама подача сюжета тоже не совсем обычна и представляет из себя сборник отдельных повествований. Стильно, необычно и качественно.

Купить

3. Серия Jagged Alliance

Помимо XCOM, лицом жанра тактических стратегий на ПК по праву можно назвать только одну серию, а именно Jagged Alliance. Знаменитые приключения наёмников в Арулько запомнились большинству геймеров 90-х, которые холили и лелеяли каждого бойца.

К сожалению, дальнейшие успехи серии оказались не столь впечатляющими, а современные игры под именитым брендом и вовсе стали представлять из себя некую несуразицу. Что не мешает любителям тактики до сих пор играть в классические первые выпуски.

Купить Jagged Alliance 1Купить Jagged Alliance 2

2. BATTLETECH

BATTLETECH — это возвращение знаменитой вселенной о боевых мехах, в виде пошаговой тактической стратегии. Игра является одной из новейших в нашей подборке, а значит звучит, выглядит и ощущается соответствующе.

Игровой процесс состоит из нескольких слоёв, включающих в себя кастомизацию, глобальные элементы и сами битвы, проходящие в пошаговом режиме. Бесспорно, BATTLETECH является одним из лучших выборов для современного игрока, желающего проверить в себе тактический гений.

Главное только, чтобы ПК тоже с такими задачами справился.

Купить

1. Серия XCOM

Сложно представить себе, чтобы наша подборка завершилась иной позицией на первом месте. Серия XCOM с незапамятных времён является символом жанра тактических стратегий. И неважно, предпочитаете ли вы классические игры серии или лощённые блокбастеры современности от Firaxis.

В любом случае этот уникальный сплав глобального планирования и тактических битв подарит вам массу впечатлений. Оперативники прошедшие десятки боёв становятся родными, новое оружие радует словно подарки в день рождения, а пришельцы продолжают скалиться и пытаться вам помешать.

Спасать планету основываясь на своих решениях и анализируя собственные ошибки — это действительно незабываемый опыт, за который XCOM и любят.

Купить XCOM: Enemy UnknownКупить XCOM 2

Ждём

Некоторые достойные представители жанра всё ещё находятся в разработке. Им и посвящён данный раздел.

Xenonauts 2

Продолжение нашумевшей инди вариации X-COM пришлось ждать много лет, однако ожидание почти окончено.

Вторая часть переехала в полноценное, но от того не менее милое 3D, получила множество новых и допольнительных механик, да и в целом стала куда взрослее своей предшественницы.

Воевать с пришельцами предстоит в аналогичном сеттинге 1980х, но происходят события будто в другой, параллельной реальности, где событий оригинала не происходило. Осталось лишь узнать, смогут ли авторы выдержать планку качества, заданную раннее.

Страница игры в Steam

Каким бы объемным не вышел список, такой глубокий и разношёрстный жанр естественно им не ограничивается. Пишите нам в комментарии о том, какие игры по вашему мнению были упущены!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.